Тормозная система автомобиля Mercedes Sprinter I (903)
Тормозная система — общая информация В соответствии с нормами допуска транспортных средств к эксплуатации в любой стране каждый автомобиль должен быть оборудован стояночной тормозной системой и...
Конструкция тормозной системы На передних и задних колесах установлены дисковые тормоза, которые за небольшим исключением идентичны, т.е. работают по одному принципу. На всех колесах установлены...
Общее описание различных элементов тормозной системы Главный тормозной цилиндр . Преобразует механическое усилие на педали тормоза в гидравлическое давление. Также обеспечивает быстрое падение давления в системе при...
Проверка уровня тормозной жидкости Рис. 9. Бачок для тормозной жидкости Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке с левой стороны сзади на главном тормозном цилиндре (см. рис. 9). Уровень...
Замена тормозной жидкости Тормозную жидкость необходимо заменять не реже одного раза в год. Для этого лучше обратиться в сервисный центр. При самостоятельной замене действовать см. «Прокачка...
Проверка тормозов Выберите тихую улицу или пустую площадку с ровной и сухой поверхностью. Несколько раз затормозите с разным усилием. Если автомобиль при этом ведет вправо, действие...
Проверка герметичности и исправности тормозной системы Проверьте под автомобилем трубопроводы системы по всей длине — они не должны быть корродированы, перегнуты или пережаты. Влажная черная грязь в местах соединений...
Проверка тормозных колодок При самостоятельном обслуживании автомобиля такая проверка наиболее важна. Проводить ее следует регулярно. Тормозные колодки передних колес изнашиваются довольно быстро,...
Замена передних тормозных колодок Рис. 269. Устройство переднего тормозного механизма: 1 — кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту); 2 — внутренняя колодка с удерживающей пружиной; 3 —...
Снятие и установка переднего тормозного суппорта Рис. 278. Установка и снятие тормозного суппорта: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — провод датчика износа колодок; 3 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 4 — болты, 175–205 Н·м; 5 —...
Ремонт переднего тормозного суппорта Как уже было упомянуто, самостоятельный ремонт суппорта, например, замена уплотнительного кольца с внутренней стороны или замена пыльника, не рекомендуется. Если есть...
Установка и снятие заднего суппорта Рис. 284. Снятие и установка заднего тормозного суппорта: 1 — болт крепления провода датчика износа тормозных колодок, 10 Н·м; 2 — датчик износа колодок; 3 — тормозной...
Ремонт заднего тормозного суппорта Ремонт суппорта (замена уплотнительного кольца с внутренней стороны или грязезащитного чехла) своими силами не рекомендуется. Если есть подозрение на неисправность...
Снятие и установка переднего тормозного диска Рис. 286. Фиксация передней ступицы при отворачивании тормозного диска Для снятия тормозного диска предварительно необходимо снять колодки, как описано выше. Затем...
Установка заднего тормозного диска При необходимости тормозные диски можно отшлифовать для последующего использования. Толщина передних тормозных дисков на всех моделях одинакова — 22 мм. Допустимый износ...
Главный тормозной цилиндр — общие сведения Поршни главного цилиндра создают давление тормозной жидкости, которое передается дальше по трубопроводам и шлангам к колесным цилиндрам. Главный цилиндр может подтекать....
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рис. 290. Снятие и установка главного тормозного цилиндра: 1 — пробка бачка тормозной жидкости; 2 — бачок тормозной жидкости; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — накидная...
Ремонт главного тормозного цилиндра Цилиндр не подлежит ремонту. Если он вышел из строя, его следует заменить. При покупке нового цилиндра всегда нужно указывать модель и год выпуска автомобиля, поскольку...
Стояночный тормоз — общие сведения Стояночный тормоз представляет собой Duo-Servo-систему. Слово «Duo» обозначает, что эффективность торможения при обоих направлениях вращения диска одинаковая, слово...
Регулировка колодок стояночного тормоза Стояночный тормоз требует регулировки, если при поднятии рычага более чем на 4 щелчка тормоза не действуют. Регулировку колодок стояночного тормоза необходимо проводить...
Регулировка тросов стояночного тормоза Для выполнения работ необходимо поднять автомобиль. Регулировку тросов стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке: Рис. 296. Уравнитель стояночного...
Замена задних тросов стояночного тормоза Перед выполнением операций необходимо поднять заднюю часть автомобиля. Работы по замене тросов с обеих сторон проводятся одинаково. Замену задних тросов необходимо...
Вакуумный усилитель тормозов — общие сведения Усилитель расположен с левой стороны в моторном отсеке, за главным тормозным цилиндром. Дополнительное давление создается благодаря мембране, которая при торможении под...
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Рис. 300. Вакуумный усилитель тормозов: 1 — вакуумный шланг; 2 — усилитель; 3 — прокладка; 4 — гайка, 25–28 Н·м; 5 — палец толкателя Работы по снятию усилителя во многом...
Прокачка тормозов Прокачка гидропривода тормозов необходима, если открывался какой-либо из шлангов или трубопроводов системы, а также при попадании воздуха в систему другим путем. На СТО...
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Самостоятельный ремонт ABS не рекомендуется, за исключением снятия и установки датчиков частоты вращения. Впереди датчики установлены в поворотных кулаках, сзади — в...
Вакуумный насос — снятие и установка Рис. 302. Крепление вакуумного насоса в передней части двигателя: 1 — натяжной ролик (если он установлен); 2 — уплотнительная прокладка; 3 — вакуумный насос; 4 — болт...
Спецификации тормозной системы Передние и задние тормоза: все модели, кроме мод. 412D — Суппорт с плавающей скобой и поршнем 412D — Суппорт с плавающей скобой и двумя поршнями Площадь действия на ось,...