Mercedes-Benz Sprinter
Мерседес-Бенц Спринтер — это легкий коммерческий автомобиль (M-сегмент по европейской классификации) выпускаемый немецким автопроизводителем Daimler AG с 1995 года по настоящее время. Дизайн кузова производится как 4-х дверный фургон, 2-х дверный бортовой грузовик, кабина на шасси, 4-х дверный микроавтобус, рефрижератор и специальные ТС (скорая помощь, манипулятор, офис и т.д.). Максимальная грузоподъемность составляет 5,5 тонн (третье поколение). В разных странах помимо Mercedes-Benz продавался под брендами Dodge, Freightliner и Volkswagen.
Первое поколение (903, 1995−2006)
Впервые автомобиль начали выпускать в 1995 году в Германии вместо устаревшего фургона и грузовика «Mercedes-Benz TN». Новый автомобиль получил обозначение «T1N». В этом же году ему дали награду «Международный автофургон года» (International Van of the Year), которая ежегодно присуждается журналистами-специалистами новым моделям фургонов, появляющихся на европейском рынке. Разработку начали еще в 1992 году и три года проводились испытания прототипов в Испании, Германии и Франции. За 11 лет жизни первого поколения было произведено более 1,3 миллиона автомобилей.
Подвеска полностью независимая в отличие от предшественника. Спереди поперечная рессора, сзади две продольные рессоры. Рулевое управление реечное с гидроусилителем руля. Двигатель располагался спереди под капотом, привод на задние колеса. Немного позже появилась модель с полным приводом. Кузов был трех видов — фургон, микроавтобус и бортовой грузовик.
Двигатели до 2000 года в основном были дизельные следующих характеристик — 2,3 литра «208 D»/«308 D»/«408 D» (2299 см3, OM601, I4, 78 л.с.), 2,9 литра «210 D»/«310 D»/«410 D» (2874 см3, OM602, I5, 101 л.с.) и 2,9 литра «212 D»/«312 D»/«412 D» (2874 см3, OM602, I5, 120 л.с.). Бензиновый двигатель был один на протяжении всего периода выпуска поколения объемом 2,3 литра «214»/«314»/«414» (2295 см3, M111, I4, 141 л.с.). Коробка передач устанавливалась 5-ти скоростная автоматическая или механическая.
В 2000 году автомобиль подвергли модернизации. Были обновлены дизельные двигатели до следующих характеристик — 2,1 литра (2148 см3, OM611, I4, 81, 108 и 127 л.с.) и 2,7 литра (2685 см3, OM612/OM647, I5, 154 л.с.). Эти моторы имели топливную систему «Common Rail». К названию автомобилей добавили надпись «CDI». Все автомобили стали оснащаться электронной системой стабилизации (ESP). В 2003 году провели еще одно обновление, которое в основном затронуло внешний вид.
В Северной Америке производство и продажи начались в 2001 году под брендом «Freightliner», а с 2003 года под брендом «Dodge». В Японии автомобиль продавался под названием «Transporter T1N» из-за пересечения с названием японского компактного легкового автомобиля «Toyota Sprinter». В России в 2013 году начали производство модернизированного (модель после 2000 года) автомобиля с названием «Sprinter Classic», который собирается на Горьковском автозаводе по настоящее время.
Второе поколение (906, 2006−2018)
Следующее поколение с кодом «906», также известный как «NCV3» (New Concept Van 3) представили в Европе в 2006 году. В Северной Америке автомобиль появился в 2007 году. Получил награду от журналистов «Фургон года» в 2007 и 2008 году. Кузов был 2-х дверный бортовой грузовик, а также 4-х дверные фургон и микроавтобус. Самая короткая колесная база была около 3000 мм, самая длинная составляла 4025 мм. Внешне автомобиль получил увеличенные в высоту фары и радиаторную решетку, изменили форму передних боковых стекол, а также другие менее заметные изменения.
Двигатель располагался спереди, привод на задние колеса, а также некоторые автомобили доступны с полным приводом. Бензиновый мотор увеличили в объеме до 3,5 литров (3498 см3, M272, V6) мощностью 268 л.с. Дизельных моторов было две модификации — 2,1 литра (2148 см3, OM646, I4, 107 л.с.) и 3,0 литра (2987 см3, OM642, V6, 190 л.с.). Все дизели оснащены топливной системой «Common Rail». Трансмиссии были 6-ти ступенчатая механика, 5-ти или 7-ми ступенчатый автомат. На некоторых моделях устанавливалась пневматическая подвеска.
В 2013 году провели обновление автомобиля. Добавили некоторые функции помощи водителю, такие как контроль слепых пятен, систему предотвращения столкновений, защита от поперечного ветра с помощью электроники, систему помощи движения в полосе, автоматическое переключение ближнего/дальнего света и т.д. Внутри установили радио нового поколения, уровень выхлопов привели в соответствие с нормами «Euro VI». Также изменили решетку радиатора, фары, обивку, руль.
В 2014 году провели еще одно обновление, которое затронуло решетку радиатора, а также добавили новые двигатели. Бензиновый объемом 1,8 литра (1796 см3, M271, I4, 156 л.с.), который также может работать на природном газе. Дизельные моторы с технологией «BlueTEC» объемом 2,1 литра (2143 см3, OM651, I4, двойной турбонаддув, 94, 127 и 161 л.с.) и 3,0 литра (2987 см3, OM642, V6, турбо, 187 л.с.).
Третье поколение (907/910, 2018−настоящее время)
Третье поколение автомобиля с кодом «907/910» и обозначением «VS30 было представлено 6 февраля 2018 года в недавно построенном логистическом центре Mercedes-Benz на острове Меркатор в городе Дуйсбурге. Впервые помимо заднего привода появились переднеприводные модели. У них на 80 мм ниже пол, что делает погрузку более удобной. Кузов доступен как фургон, автобус, бортовой грузовик, кабина на шасси.
Автомобиль оснащен множеством существующих систем помощи водителю и безопасности, имеющихся на легковых автомобилях. Из нового — камеры кругового обзора, автопарковка, датчик дождя, доступ без ключа. Новая мультимедиа-система «MBUX» (Mercedes-Benz User Experience) совместно с сервисом «Mercedes PRO connect» обеспечивает постоянное нахождение в сети и поддержание связи с другими водителями и диспетчером, которому доступны все параметры и местоположение всех подключенных автомобилей, что делает управление автопарком максимально эффективным.
Бензиновый мотор один объемом 3,0 литра (2997 см3, M276, V6, 190 л.с.). Дизельных двигателей три модификации — все объемом 2,1 литра (2143 см3, OM651, I4, двойной турбонаддув, 114, 143 и 163 л.с.). Переднеприводные автомобили оснащаются новыми коробками передач — 6-ти ступенчатая механика или 9-ти ступенчатый автомат.
Mercedes-Benz Vito (V-Class)
Мерседес-Бенц V-Класс — большой минивэн, выпускаемый немецкой автомобильной компанией «Mercedes-Benz» в виде панельного фургона (Vito) или пассажирского автобуса (Viano). В легковом сегменте продавался под маркой «V-Class». Начало производство было в 1996 году и до настоящего времени модель насчитывает три поколения. «V-Class» доступен как в заднеприводной, так и в полноприводной конфигурациях, имеет три варианта длины и две колесные базы. Двигатель расположен спереди поперечно, доступны как бензиновые, так и дизельные модели с механической или автоматической коробкой передач.
Первое поколение (W638, 1996−2003)
Первое поколение «Vito» с кодом W638 начало производиться в 1996 году на заводе в Испании. Название Vito происходит от города Витория-Гастейс там же в Испании, где эти минивэны производились. Изначально автомобиль хотели назвать Vitoria, но компания Seat защитила это название для собственного использования.
Vito первого поколения выпускался в следующих вариантах:
- Mixto с двумя рядами сидений и небольшим грузовым отсеком;
- Микроавтобус Transporter с тремя рядами сидений;
- Панельный фургон с одним рядом сидений и большим грузовым отсеком;
- Автодом «Vito F» или «Vito Marco Polo»;
- Легковой вариант с названием «V-Class».
Длина автомобиля составляла 4660 мм, ширина 1870 мм, высота 1844 мм, колесная база 3000 мм и снаряженная масса 2700 кг. В 1996 году Vito был признан фургоном года.
Линейка бензиновых двигателей насчитывала три модели объемом 2.0 литра (1998 см3, M 111 E 20, R4, 129 л.с.), 2.3 литра (2295 см3, M 111 E 23, R4, 143 л.с.) и 2.8 литра (2792 см3, VR6, 174 л.с.). Дизельные двигатели устанавливались объемом 2.3 литра (2299 см3, OM 601, R4, 79/98 л.с.) и 2.2 литра (2151 см3, OM 611, 82/102/122 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Привод был только на передние колеса.
Второе поколение (W639, 2003−2014)
Второе поколение Мерседес Вито начало выпускаться в июле 2003 года с кодом W639 для обычной версии и V639 для удлиненной. Самое главное отличие — это задний привод колес, что позволило несколько уменьшить радиус поворота. Длина кузова составляет от 4750 до 5223 мм, ширина 1901 мм, высота 1903 мм, колесная база от 3200 до 3430 мм. Снаряженная масса составляет от 1790 до 2190 кг. Модель Vito доступна в трех вариантах:
- Панельный фургон с количеством сидячих мест до трех и большим грузовым отсеком;
- Mixto с количеством посадочных мест до шести в два ряда и меньшим багажным отделением;
- Универсал с количеством мест до девяти.
Модель Viano в качестве легкового автомобиля доступен в четырех вариантах оснащения: Trend, Fun, Ambiente и Avantgarde. С 2007 года появилась модель с высококлассным вариантом оснащения X-Clusive. Основное производство второго поколения Вито и Виано также осуществлялось в Испании в городе Витория-Гастейс, но с 2008 года сборку наладили в Мексике, с 2010 года в Китае. В 2005 году Vito был признан фургоном года. В октябре 2010 года был представлена фейслифтинг модели. Помимо двигателей изменился внешний вид системы освещения и решетки радиатора.
Бензиновые двигатели устанавливали только 6-цилиндровые V-образные следующих объемов — 3.2 литра (3199 см3, М112 Е32, 190/218 л.с.), 3.5 литра (3498 см3, М272 Е35, 258 л.с.) и 3.7 литра (3724 см3, М112 Е37, 231 л.с.). Дизельные моторы устанавливались как 4-цилиндровые рядные объемом 2.2 литра (2143 см3, ОМ 651 DE 22, 95/136/163 л.с.) и 2.3 литра (2148 см3, ОМ 646 DE 22, 88/95/116/150 л.с.), так и 6-цилиндровые V-образные объемом 3.0 литра (2987 см3, OM 642 DE 30, 204/224 см3). Коробка передач была 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая (TouchShift).
Третье поколение (W447, 2014−настоящее время)
Третье поколение небольших фургонов немецкого производителя автомобилей «Daimler AG» выпускается с кодом W447. Впервые это поколение фургона будет доступно в Северной Америке под названием «Metris». Задние боковые двери выполнены в виде раздвижных дверей. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32. Автомобили имеют несущий кузов из листовой стали. Доступно два варианта колесной базы: 3200 мм и 3430 мм, и три длины кузова: 4895 мм, 5140 мм и 5370 мм. Ширина составляет 1928 мм, высота 1880 мм. Снаряженная масса от 1800 кг до 1976 кг. Передняя подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, задняя подвеска на полузависимых рычагах. Привод на задние колеса, а также стали доступны полноприводные модели.
До 2019 года устанавливали бензиновые двигатели объемом 2.0 литра (1991 см3, M274 DE 20, R4, 211 л.с.), а также дизельные объемом 1.6 литра (1598 см3, OM622 DE 16, R4, 88/114 л.с.) и 2.1 литра (2143 см3, OM651 DE 22, R4, 136/163/190 л.с.). После 2019 года дизельные двигатели обновили до следующих моделей — 1.8 литра (1749 см3, OM622 DE 17, R4, 102/136 л.с.) и 2.0 литра (1950 см3, OM654, R4, 136/163/190/237 л.с.), все с одинарным или двойным турбонаддувом. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая и 7-ми или 9-ти ступенчатая автоматическая.
В 2018 году Mercedes-Benz представил полностью электрическую версию e-Vito с электродвигателем мощностью 84 кВт и запасом хода 150 км. В начале 2019 года Mercedes представил электрический V-class под названием EQV. В отличие от фургона Vito, Mercedes-Benz EQV представляет собой большой пассажирский автомобиль с максимум восемью сиденьями. Мощность его двигателя составляет 15 кВт, запас хода 350 км.