Похожими по классу являются следующие автомобили других автопроизводителей — Audi Q7, BMW X5, Chevrolet Tahoe, Infiniti FX, Lexus RX, Land Rover Freelander, Honda Pilot, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg, Toyota Highlander, Volvo XC90 и Porsche Cayenne.
Первое поколение (W163, 1997−2005)
В 1990 году у руководства компании появилась идея по замене G-класса и в начале 1991 года было заключено соглашение с японской компанией Mitsubishi о разработке автомобиля. За основу была взята платформа Montero/Pajero. В следующем году эти планы были отменены, и компания Mercedes-Benz самостоятельно продолжила работы по разработке автомобиля с 1993 года. Проект автомобиля был выбран дизайнерской студии Mercedes Sindelfingen. В 1994 началось строительство завода в штате Алабама (США). В Германии в это время построили прототип и испытали его в крэш-тестах. Ходовые испытания автомобилей проводились с марта 1995 по декабрь 1996 года в различных климатических условиях. Пробное производство началось в мае 1996 года, а первый автомобиль сошел с конвейера завода в США 9 февраля 1997 года. Длина кузова составляла 4587 мм, ширина 1834 мм, высота 1775 мм. Снаряженная масса была 2093 кг. Коэффициент лобового сопротивления Cx = 0,4.
Автомобили оснащались двигателями следующих характеристик — 2,3 литра «ML 230» (2295 см3, M111, I4, 150 л.с.), 3,2 литра «ML 320» (3199 см3, M112 E32, V6, 218 л.с.), 3,7 литра «ML 350» (3724 см3, M112 E37, V6, 235 и 245 л.с.), 4,3 литра «ML 430» (4266 см3, M113 E43, V8, 272 л.с.) и 5,0 литров «ML 500» (4966 см3, M113 E50, V8, 292 л.с.) и 5,4 литров «ML 55 AMG» (5439 см3, M113 E55, V8, 347 л.с.). Дизельные моторы были следующие — 2,7 литра «ML 270 CDI» (2685 см3, OM612, I5, turbo, 163 л.с.) и 4,0 литра «ML 400 CDI» (3996 см3, OM628, V8, turbo, 250 л.с.). Коробка передач была 5-ти ступенчатая механика или 5-ти ступенчатый автомат «5G-Tronic».
Автомобиль в базовой комплектации оснащался электронным контролем устойчивости, передними и боковыми подушками безопасности. Привод постоянный полный «4Matic». Блокировка дифференциала осуществлялась торможением одного или нескольких колес. Уровней комплектации автомобиля и отделки салона были трех вариантов — Classic, Elegance и Avantgarde.
В 1998 году автомобиль получил награду «Внедорожник года», которая учреждена американским журналом «Motor Trend», и в этом же году награду «Североамериканский грузовик года» на Международном автосалоне в Детройте. В 1999 году автомобиль был удостоен международной награды в области автомобилестроения «Всемирный автомобиль года».
В 2001 году провели рестайлинг модели. Было затрачено более 600 миллионов долларов на модернизацию завода в США. Улучшилось качество автомобиля, а также внешний вид (новые фары, задние фонари, бамперы, наружные зеркала и колесные диски) и небольшие изменения в интерьере. Увеличились размеры кузова, теперь он стал длиной 4638 мм, шириной 1839 мм и высотой 1821 мм. В салоне после рестайлинга за климат отвечает система «Thermatik». Всего было затронуто около 1100 элементов и узлов. За девятилетнюю историю первого поколения было произведено около 500 тыс. автомобилей на заводе в США и более 70 тыс. на заводе в Австрии.
Второе поколение (W164, 2006−2011)
Еще в 1999 году начали думать над дальнейшим развитием внедорожника. В конце 2001 года был выбран проект британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Прототипы испытывались в 2003-2004 годах. В январе 2005 года автомобиль был показан на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Обводы кузова стали более спортивными, коэффициент лобового сопротивления (Cx) снизился до 0,34. Размеры автомобиля стали значительно больше. Длина составляла 4788 мм, ширина 1910 мм, высота 1815 мм. Долговечность и качество кузова значительно увеличились из-за полной оцинковки и защитой от коррозии. Автомобиль использует ту же платформу, что и новый GL-класс, то есть теперь несущий кузов вместо несущей рамы, как у «W163».
Линейка бензиновых двигателей состоит из следующих модификаций — 3,5 литра «ML 350» (3498 см3, V6, 272 л.с.), 3,5 литра «ML 450 HYBRID» (3498 см3, V6, 279+61 л.с.), 5,0 литров «ML 500» (4966 см3, V8, 306 л.с.), 5,5 литров «ML 500» (5461 см3, V8, 388 л.с.) и 6,2 литра «ML 63 AMG» (6208 см3, V8, 510 л.с.). Дизельные моторы были представлены объемами 3,0 литра «ML 280 CDI» (2987 см3, V6, 190 л.с.), 3,0 литра «ML 300 CDI BlueEFFICIENCY» (2987 см3, V6, 204 л.с.), 3,0 литра «ML 320 CDI» (2987 см3, V6, 224 л.с.), 3,0 литра «ML 350 CDI» (2987 см3, V6, 224 и 231 л.с.), 3,0 литра «ML 320 BlueTEC» (2987 см3, V6, 211 л.с.), 4,0 литра «ML 420 CDI»/«ML 450 CDI» (3996 см3, V8, 306 л.с.). Все дизели имеют систему питания «Common Rail». Механическая коробка передач была упразднена, использовалась только 7-ми ступенчатый автомат «7G-Tronic».
В марте 2008 года представили рестайлинг этого поколения на международном автосалоне в Нью-Йорке. Продажи начались осенью этого же года. Внешний вид обрел новые бампера, решетку радиатора, передние фары и задние фонари. Внутри установили многофункциональный руль, включили в базовую комплектацию ситему безопасности PreSafe, сиденья снабдили подголовниками NeckPro. Также обновили линейку двигателей. 8 апреля 2009 года появился гибридный автомобиль «ML 450 Hybrid». Он оснащен обычным бензиновым мотором и двумя электрическими, встроенными в коробку передач. Гибридный авто в среднем потребляет всего 7,7 литров бензина на 100 км.
Автомобиль можно было заказать с пакетами «Sport», «Off-Road Pro» и «AMG». Пакет «Sport» имеет улучшенную аэродинамику и более легкий вес. Пакет «Off-Road Pro» делает автомобиль более проходимым по бездорожью за счет блокировки заднего дифференциала, демультипликатора, защиты двигателя, ручного режима управления коробкой передач и регулируемого клиренса с помощью пневмоподвески. Пакет «AMG» предлагается за дополнительные деньги для повышения уровня «понтов». Значительно меняется внешний вид автомобиля и отделка интерьера.
М-класс третьего поколения оснащен самыми современными автомобильными технологиями своего времени. Стандартное электрооборудование автомобиля включает в себя электростеклоподъёмники, иммобилизатор, центральный замок, CD плеер, двухступенчатые подушки безопасности, шторки безопасности на боковых окнах, бортовой компьютер, сиденья с электрическим регулятором, датчики занятости кресел, датчик дождя, подогрев зеркал и много других опций. Системы помощи при вождении включают в себя ABS (антиблокировка тормозов), ESP (контроль устойчивости), SBS (электрогидравлические тормоза), круиз-контроль с регулировкой скорости. Дополнительно можно установить климат-контроль «THERMATIC», парктроник, систему мультимедиа «COMAND APS», дополнительное освещение салона и прочие.
Безопасность пассажиров в автомобиле обеспечивается двухступенчатыми подушками, боковыми подушками безопасности, оконными шторками, преднатяжителями ремней, активными подголовниками NeckPro и упреждающей системой защиты водителя и пассажиров PreSafe. О системах помощи водителю написано выше. В 2008 году европейский комитет EuroNCAP провела крэш-тесты автомобиля с дизельным мотором «320 CDI», результаты смотрите а таблице.
Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело тесты автомобиля М-класса 2005 года и присвоило ему 5 звезд из 5 во всех крэш-тестах. Американская некоммерческая организация «Страховой институт дорожной безопасности» присвоил автомобилю с кодом «W164» звание «Самый безопасный автомобиль».
Третье поколение (W166, 2011−настоящее время)
Разработка третьего поколения началась в 2006 году и продлилась 5 лет. Автомобиль был представлен в июне 2011 года, производство началось в июле того же года в качестве модели 2012 года. Внешний дизайн «W166» имеет очень схожие черты с Е-классом четвертого поколения (W212). Кузов автомобиля стал немного больше. Длина составляла 4803 мм, ширина 1926, высота 1796 мм. Корпус гибридной модели немного короче (4780 мм) и шире (1980 мм). Увеличилось место для задних пассажиров, а задние сиденья стали регулируемыми. Инженеры добились 25%-ной экономии топлива по сравнению с предыдущим поколением.
Линейка бензиновых двигателей и названия моделей автомобилей до 2015 года представляет собой следующие характеристики — 3,5 литра «ML 300 4MATIC» (3498 см3, M276 DE 35 red., V6, 252 л.с.), 3,5 литра «ML 350 4MATIC» (3498 см3, M276 DE 35, V6, 306 л.с.), 3,0 литра «ML 400 4MATIC» (2996 см3, M276 DE 30 AL, V6, 333 л.с.), 4,7 литра «ML 500 4MATIC» (4663 см3, M278 DE 46 AL red., V8, 408 л.с.) и 5,5 литров «ML 63 AMG» (5461 см3, M157 DE 55 AL, V8, 525 л.с.).
Линейка дизельных моторов и названия моделей автомобилей до 2015 года представляет собой следующие характеристики — 2,2 литра «ML 250 BlueTEC 4MATIC» (2143 см3, OM651 DE 22 LA, I4, 204 л.с.) и 3,0 литра «ML 350 BlueTEC 4MATIC» (2987 см3, OM642 LS DE 30 LA, V6, 258 л.с.) Все дизели оснащены системой прямого впрыска «Common Rail».
Бензиновые двигатели и названия моделей автомобилей после 2015 года имели следующие названия — 3,0 литра «GLE 400 4MATIC»/«GLE 450 AMG 4MATIC» (2996 см3, M276 DE 30 AL, V6, 333/367 л.с.), 4,7 литра «GLE 500 4MATIC» (4663 см3, M278 DE 46 AL red., V8, 435 л.с.), 3,0 литра «GLE 500 e» (2996 см3, M276 DE 30 AL, V8, гибридный, 333+116 л.с.) и 5,5 литров «GLE 63 AMG» (5461 см3, M157 DE 55 AL, V8, 557 и 585 л.с.).
Дизельные двигатели и названия моделей автомобилей после 2015 года имели следующие названия — 2,2 литра «GLE 250 d»/«GLE 250 d 4MATIC» (2143 см3, OM651 DE 22 LA, I4, 204 л.с.) и 3,0 литра «GLE 350 d 4MATIC» (2987 см3, OM642 LS DE 30 LA, V6, 258 л.с.). Все дизели имеют прямой впрыск «Common Rail».
Коробки передач были 7-ми скоростной автомат «7G-Tronic Plus» или 9-ти скоростной автомат «9G-Tronic».
В 2015 году провели глубокий рестайлинг модели и заменили название на GLE-класс. Внешне изменилась решетка радиатора, передние фары, задние фонари и передний бампер. Внутри немного изменена центральная консоль. Линейка двигателей была обновлена. Экономию удалось повысить и потребление топлива снизилось еще на 17%.
На автомобиль можно установить пакет «Sport», который включает в себя установку спортивных сидений с боковой поддержкой, спортивный руль и педали. Пакет «Designo» включает в себя специальную кожаную обивку сидений и элементов салона, а также прочие декоративные элементы. Пакет «AMG Sport» делает внешний вид автомобиля стильным и динамичным. Пакет «On & Off Road» дает автомобилю улучшенные внедорожные качества с раздаточной коробкой «Magna Powertrain» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Современный автомобиль «GLE-класса» обладает множеством из существующих в мире систем пассивной и активной безопасности. Пассажиров защищают до 9 подушек безопасности с регулируемой мощностью, также устанавливаются коленные, боковые подушки и надувные шторки безопасности на окна. Все ремни безопасности трехточечные. При заднем ударе специальные подголовники защищают шею от травмы. Кузов в области салона очень прочный, в капоте и багажнике специальные зоны деформации гасят энергию удара.
Множество систем помощи водителю также снижают риск столкновения. Такими системами являются Brake Assist, антипробуксовочная система, антиблокировочная система, электронной контроль устойчивости, распознавание усталости водителя, система предотвращения столкновения PreSafe. Активный капот снижает тяжесть травмы у пешехода. Также на заказ можно установить системы контроля полосы движения, обнаружение объектов в слепых зонах, автономный круиз-контроль, интеллектуальную тормозную систему, камеру заднего вида и парковочный помощник.
Автомобиль 2011 года подвергся тесту безопасности европейским комитетом EuroNCAP. Результаты смотрите в таблице. Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA, США) также испытало автомобиль и он набрал максимальные 5 звезд из 5 во всех тестах, кроме теста с опрокидыванием на крышу. В этом тесте только 4 звезды из 5. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS, США) также провел свои испытания, результаты получились следующие:
- Фронтальный краш-тест — Хорошо
- Фронтальный крэш-тест с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой удар — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо