Проект анонсировали (слева направо) Эргун Люмали, председатель рабочего совета Mercedes-Benz Sindelfingen, Михаэль Бауэр, менеджер по производству, Маркус Шефер, член правления завода в Зиндельфингене и совета подразделений Mercedes-Benz Cars.
Предприятие, расположенное в 20 километрах от штаб-квартиры фирмы в Штутгарте, стало первенцем проекта Innovation Factory («Инновационная фабрика»). Он предусматривает модернизацию производств с таким расчетом, чтобы они приобрели большую, нежели прежде, гибкость в освоении моделей с разными архитектурами и системами привода. Так, с первого квартала 2018-года на площадке в Зиндельфингене будет выпускаться кроссовер GLA, первый на этом предприятии переднеприводный автомобиль.
Завод в Зиндельфингене является ведущим по выпуску семейств S- и E-класса. Также на конвейере стоят модели CLS и CLS Shooting Brake, Mercedes-AMG GT и Mercedes-Maybach. Здесь же находится отделение Guard, занятое сборкой бронированных Мерседесов да Майбахов. А в будущем тут освоят выпуск электрокаров суббренда EQ.
В настоящее время модель GLA выпускает мерседесовский завод в Раштатте, а для китайского рынка — СП Даймлера и BAIC (BBAC) в Пекине. Но Раштатт уже загружен на полную, а ведь нуждается в дополнительных мощностях для запуска нового поколения компактных Мерседесов. Потому Зиндельфинген будет ему помогать, ради чего будет оборудован цех 32, который станет демонстрационной площадкой «производства будущего».
Предприятие Даймлера в Зиндельфингене — одно из старейших в компании. Ему уже более ста лет.
В последние годы тут внедряется все больше средств автоматизации, в том числе доставки необходимых компонентов (в соответствии с заказом клиента) к нужному автомобилю, а бумажная сопроводительная документация на линиях вытесняется системами передачи данных.
Однако одним лишь GLA дело не закончится. Смысл пилотного проекта — это переоборудование и дополнительное оснащение, которое позволит заводу без проблем собирать и авто на заднеприводной платформе, и на переднеприводной, и с ДВС, и с электромоторами. В ход тут пойдут новейшие решения в области логистики и организации производства. В течение следующих десяти лет опыт Зиндельфингена будет распространяться на другие заводы фирмы. Подразумевается и модернизация существующих площадок, и возведение новых. Так, первый «полностью гибкий» завод сейчас строится рядом с уже существующим предприятием Даймлера в венгерском Кечкемете.