Мускулистые колёсные арки говорят о мощности, между тем формы лишены излишней агрессии, и весь автомобиль не перегружен деталями.
Конкурс элегантности в Пеббл-Бич послужит площадкой для публичной премьеры скульптуры Aesthetics Progressive Luxury, которая призвана передать стремительность и чистоту линий моделей молодого мерседесовского суббренда EQ. По неофициальным данным, немцы могут позднее построить и штучный прототип примерно такой же формы, в качестве гало-кара, отмечающего выход суббренда на рынок.
Кузов автомобиля ближе к корме начинает дробиться на фрагменты, которые будто уносятся потоком набегающего воздуха. Так авторы хотели отразить «динамизм и скорость в увлекательной манере».
Первенцем в обычной линейке EQ выступит батарейный кроссовер EQC, чья премьера должна состояться уже в этом году (скорее всего, в октябре в Париже). Серийный выпуск паркетника начнется в 2019-м. Вскоре за ним последует хэтчбек EQA. Но «зеленому» суббренду явно нужен какой-то впечатляющий автомобиль, подобный, например, мелкосерийному 750-сильному электрическому купе SLS AMG Electric Drive 2012 года.
Шеф-дизайнер Даймлера Горден Вагенер определяет Mercedes-Benz как «современную роскошь», Mercedes-Maybach — это «исключительная роскошь», Mercedes-AMG — «производительная роскошь», а EQ — «прогрессивная роскошь». Эти слова, по его мнению, — концентрированное выражение ДНК брендов, их сути и ценности. Отсюда и название нынешней композиции.
Создатели скульптуры Progressive Luxury вдохновлялись эстетикой знаменитых «серебряных стрел» 1930-х и, в частности, обтекаемым монстром по имени Mercedes-Benz W125 Rekordwagen. В 1938 году на автобане между Франкфуртом и Дармштадтом гонщик Рудольф Караччиола развил на нем 432,7 км/ч. Этот рекорд скорости для автомобилей на общественных дорогах был превзойден лишь в 2017-м. (Прочие безумные суперкары или специально созданные аппараты демонстрировали настоящие чудеса на полигонах и взлетных полосах аэродромов, высохших соляных озерах.)
Автомобиль W125 Rekordwagen был оснащен мотором V12 5.6 с двумя приводными компрессорами, развивавшим мощность в 736 л.с. Так как классическое охлаждение ДВС было проблематичным из-за крохотных воздухозаборников, традиционная система дополнена льдом.
Творение под названием Progressive Luxury — уже шестая скульптура в серии Aesthetics. И обычно мерседесовцы не создавали их просто так. Например, пять круглых дефлекторов-турбин в скульптуре Aesthetics No.2 2011 года предвосхитили архитектуру салона топовых Мерседесов и Мерседесов-AMG, рельеф Aesthetics S 2012 позволил заглянуть в будущее седана S-класса. Предпоследняя же в этом ряду скульптура, Aesthetics A 2017-го, дала зрителям первое представление об обводах грядущего седана А-класса. Следовательно, есть надежда, что и Progressive Luxury не останется просто искусством ради искусства.