Как мы и предполагали, внешность нового мерседесовского компактвэна не стала откровением. Оставаясь стопроцентно узнаваемым, он оказался моднее и спортивнее предшественника, всё больше походя на своих старших «братьев».
Спустя месяц после демонстрации в Сети первого официального тизера нового компактвэна Mercedes-Benz B-класса и раскрытия всех его технических характеристик концерн Daimler AG поделился с нами последним недостающим пазлом мозаики. Опубликованы фотографии внешности и интерьера пятидверки, с которой через считанные недели нам предстоит лично познакомиться во Франкфурте.
В целом сохранив прежние формы и пропорции, слегка подросший в размерах новый компактвэн стал чуть изысканнее в деталях. Укрупнившиеся фары и широкая фальшрадиаторная решетка придали машине солидности, а изогнутая подштамповка на дверях — утонченности и динамики. Благодаря более обтекаемой форме дверцы багажника, раскосым задним фонарям и большому козырьку спойлера корма однообъемника стала выглядеть презентабельнее и дороже, а сам он — моложе и моднее.
Компактвэн Mercedes B-класса построен на новой переднеприводной «тележке» MFA (modular front architecture), которая, как ожидается, также ляжет в основу грядущего A-класса и еще ряда новых моделей с трехлучевой звездой.
В интерьере новинки не осталось и следа от былой немецкой строгости и угловатости. Радуют глаз пухлая трехспицевая баранка, изящная передняя панель, выполненная в виде наплывающих друг на друга слоев пластика, и аккуратно выпяченная по центру консоль, из которой выдвигается экран мультимедийной системы (диагональ 5,8 или 7 дюймов на выбор).
Бортовая мультимедийная система нового B-класса с навигацией и 3G-интернетом, как и у многих старших моделей концерна Daimler AG, будет управляться через интерфейс Command с помощью шайбы-джойстика на центральном тоннеле между передними креслами.
Вместе с уменьшением общей высоты пятидверки ради увеличения внутреннего пространства и облегчения посадки инженеры разместили сиденья компактвэна на 86 мм ниже прежнего. В результате высота потолка в машине увеличилась примерно на 6 см (до 1047 мм). Кроме того, в ставшем просторнее салоне прибавилось места для ног задних седоков — расстояние до спинки переднего кресла теперь на 2,6 см больше (976 мм). У моделей E-класса и S-класса и того меньше.
Обещают нам немцы и новую систему трансформации салона Easy-vario-plus. Благодаря ей, двигая задний диван в продольном направлении на 14 см, можно варьировать объем багажника в пределах от 488 до 666 л.
Немцы также обещают, что интерьер новинки поразит нас качеством используемых в отделке материалов и функционалом. Как и положено, моделям класса премиум здесь будет достаточно средств для индивидуализации: от возможности получить любые из четырех пакетов оснащения (Chrome, Sports, Exclusive и Night) до отделки передней панели искусственной кожей Artico на заказ.
История
Первое поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути, увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса и заняла свое место в иерархии моделей Mercedes-Benz между ним и C-классом. B-класс, который выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол, аналогичную подвеску (стойки McPherson спереди и зависимую подруливающую сзади) и двигатели. Последних было шесть вариантов. Среди них бензиновые атмосферные 1.5 (95 л.с., 140 Н·м), 1.7 (116 л.с., 155 Н·м), 2.0 (136 л.с., 185 Н·м) и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н·м). Также предлагались два двухлитровых дизеля (109 л.с., 250 Н·м и 140 л.с., 300 Н·м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели — шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.
В 2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя — двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того, некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.
С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде. Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н·м) и литиево-ионной батареей. Последнюю подзаряжает силовая установка, работающая на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения. На таких автомобилях, располагающих запасом хода 385 км, компания в этом году совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль.