Внешне версию E 43 отличают крупные воздухозаборники с парой больших рёбер, глянцево-чёрная решётка радиатора с хромированными окантовкой и «алмазами».
Первый в этом поколении «заряженный» вариант E-класса по имени Mercedes-AMG E 43 4Matic обзавелся мотором V6 3.0 biturbo. В отличие от семейства С-класса и SLC 43, где «шестерка» выдает 367 л.с. и 520 Н·м, на «ешке» отдача выше: 401 л.с. и 520 Н·м. Ради этого агрегат получил более крупные турбокомпрессоры (давление наддува поднято до 1,1 бара) и новый софт. Двигателю помогают «автомат» 9G-Tronic и полный привод (распределение тяги в норме — 31:69 в пользу задней оси). С места до 100 км/ч новичок разгоняется за 4,6 с, максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Четыре хромированных выхлопных патрубка и хром в диффузоре, а также спойлер в цвет кузова довершают сдержанный образ «заряженного» Е-класса. Снаряженная масса седана (с водителем) составляет 1840 кг. Расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л/100 км.
В базовое оснащение автомобиля входят перенастроенная в сторону большей спортивности пневмоподвеска Air Body Control, обостренное по сравнению с исходной моделью рулевое управление с переменным передаточным отношением, система Dynamic Select с режимами Eco, Comfort, Sport, Sport Plus и Individual. В обеих подвесках усилены шарниры и изменены углы установки колес. Седан получил перфорированные тормозные диски диаметром 360 мм с четырехпоршневыми суппортами и надписями AMG спереди и 360 мм с однопоршневыми суппортами сзади.
Спортивные кресла «в базе» обиты искусственной кожей Artico и микрофиброй Dinamica. В виде опции предложена наппа. Она же украшает спортивный руль. Другие особенности: черный потолок, красные контрастные акценты (в том числе ремни безопасности), накладки на педали, в центре тахометра — фон в виде клетчатого флага, виртуальный спидометр размечен до 280 км/ч.
Публичный дебют модели E 43 состоится на автосалоне в Нью-Йорке, который откроется 25 марта. На европейском рынке седан появится в сентябре, а в России, как уточнили нам в представительстве фирмы, — в октябре-ноябре нынешнего года. Американцы получат эту машину в начале 2017-го. Далее будем ждать седан E 63 с четырехлитровой «турбовосьмеркой».