В сравнении с хэтчем четырёхдверка на 130 мм длиннее (4549) и на шесть миллиметров выше (1446). Ширина и колёсная база одинаковые — 1796 и 2729 мм. Багажник больше на 50 л (420). На выбор предложат колёса диаметром от 16 до 19 дюймов.
Подзабылся тот факт, что за 21 год своего существования A-класс стал седаном впервые, в четвертом поколении (W177). Ранее он был субкомпактвэном и хэтчбеком, по всему миру разошлось более шести миллионов машин. О пятидверной «ашке» мы уже знаем все и можем ее купить. Трехобъемник начал раскрываться в апреле с удлиненной китайской версии A-Class L, а теперь штутгартцы обнародовали исполнение для Европы и США. Публичная премьера пройдет в октябре на Парижском автошоу. Производство стартует в этом году в Агуаскальентесе (Мексика), завод в Раштатте (Германия) подключится в 2019-м.
Выход серийной машины предваряли концепт A Sedan и скульптура Aesthetics A. Разработчики из Зиндельфингена добились рекордной аэродинамики с коэффициентом 0,22 (у хэтча 0,25). Наличие диффузора и хромированных патрубков зависит от модификации.
Первыми на зарубежные рынки выйдут, как и в случае с хэтчем, бензиновый вариант A 200 (1.3, 163 л.с., 250 Н·м) и турбодизельный A 180 d (1.5, 116 л.с., 260 Н·м), с шестиступенчатой «механикой», «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Приветственная спецсерия Edition 1 будет украшена деталями цвета меди в экстерьере и салоне. Позднее подтянется полноприводный A 220 4Matic (2.0, 190 л.с., 300 Н·м). Российские дилеры получат демонстрационные машины в конце года, продажи начнутся в первом квартале 2019-го. Дизель у нас все еще под вопросом, ручная коробка не предлагается, двигатель 1.3 дефорсирован до 150 сил. Пятидверка стоит от 1 760 000 рублей.
Салон может быть оформлен в десяти цветах, плюс окружающая подсветка с 64 оттенками. Мультимедийный интерфейс MBUX комплектуется двумя дисплеями диагональю семь или десять дюймов в трех сочетаниях. Немцы измерили пространство для различных частей тела спереди/сзади: для голов — 1024/944 мм, локтей — 1457/1446, плеч — 1400/1372, ног — 1062/861 мм.
Напомним, A-класс построен на платформе MFA, со стойками McPherson спереди и независимой четырехрычажкой либо торсионной балкой сзади. В системе 4Matic задняя ось подключается муфтой.
Заявлено, что по уровню активной и пассивной безопасности «ашка» во многом не уступает S-классу, ведь она стала первой моделью, разработанной в новом технологическом центре TFS (Technology Centre for Vehicle Safety). Все компоненты тестировались на основе исследований реальных ДТП. Улучшенные камеры и радары позволяют машине сканировать дорогу на 500 метров вперед и ездить в полуавтономном режиме. Многочисленные ассистенты водителя готовы прийти на помощь почти в любой ситуации, а при неизбежности аварии смягчить ее последствия. «В базе» идут галогенные фары, а за доплату — Multibeam LED с 18 светодиодами в каждом «глазу»... Половина покупателей седана CLA были новыми клиентами для Мерседеса. От четырехдверного A-класса Штутгарт ждет подобного эффекта.