Концепт насчитывает 5220 мм в длину, 2018 — в ширину и 1524 — в высоту. Колёсная база составляет аж 3610 мм.
Обещанный Мерседесом полностью автономный аппарат дебютировал в начале года на выставке электроники CES в Лас-Вегасе, а сегодня попал и на автошоу в Детройте. Концепт F 015 Luxury in Motion выглядит весьма странно. Обзорность в классическом понимании тут, похоже, минимальная. Но тем самым автомобиль и привлекает внимание к ключевой идее: беспилотный режим тут основной, четверо обитателей сидят лицом друг к другу в удобных шезлонгах. К услугам пассажиров — прорва электронных средств связи и развлечений. Ну а обычный пилотируемый режим — лишь вспомогательный. Если потребуется, водитель может развернуть кресло в традиционное положение, лицом вперед, и вытянуть из приборки рулевое колесо.
Отсутствующие средние стойки гарантируют легкий доступ в просторный салон, причем двери открываются под углом 90 градусов, а кресла автоматически разворачиваются наружу на 30 градусов. Задние и передние двери можно открывать независимо в любом порядке. Ради такого трюка для задних створок были созданы специальные двойные петли. Доступ в машину — исключительно «цифровой»: легковушка распознает любое мобильное устройство владельца (смартфон или планшет), распахивает перед ним дверь и позволяет этому человеку активировать основные функции.
Автономное движение в условиях обычного трафика компания уже проверяла на экспериментальном седане S 500 Intelligent Drive в 2013 году. Теперь внимание разработчиков привлекли проблемы взаимодействия машины-робота с ее обитателями и внешним миром.
В общей сложности в салоне размещено шесть сенсорных экранов, формирующих цифровую гостиную (в том числе — подвижный дисплей-столик в центре салона и монитор между задними креслами).
F 015 видится инженерам партнером и помощником человека. Автомобиль сканирует обстановку при помощи радаров, стереокамер и ультразвуковых сенсоров и принимает решения в тех или иных ситуациях. При необходимости он обращает внимание людей на объекты снаружи (пешеходы или транспортные средства). О приближении к повороту или готовности к перестроению машина предупреждает мигающими световыми сигналами в салоне.
Информационно-развлекательная система считывает жесты, а центральный экран на передней консоли — еще и направление взгляда водителя. Выбор маршрута, контактов, музыки, фильмов, сайтов, приложений для работы... Все это находится на кончиках пальцев.
Проекционный дисплей на лобовом стекле концептуального Мерседеса может выводить объектно ориентированную информацию (свободные столики в ресторанах, театральные афиши, свободные места на парковке). На боковые экраны выводится упрощенная цифровая модель ландшафта, синхронизированная с реальной обстановкой (горы вдали, подъемы и спуски, береговая линия). Вместе с наложением прочих данных и подвижных разнокалиберных «точек», символизирующих информацию вокруг, это должно создавать ощущение перемещения сквозь цифровую вселенную.
Концепт умеет обращаться и к внешнему миру. Набор светодиодных полос на его кузове с помощью огней разного цвета показывает, что автомобиль готов тронуться или замедляется. Для водителей идущих следом машин выводятся надписи (например, «стоп», «медленное движение»). Все те же светодиодные блоки меняют окраску в зависимости от режима (автономный или управляемый водителем).
Наш прогноз относительно силовой установки не оправдался. Шоу-кар оказался на топливных элементах. В ее основу легла начинка водородного концепта F125! 2011 года, но перекроенная. Литиевая буферная батарея тут просто огромная: 29 кВт·ч или на 200 км хода. Она заряжается бесконтактным способом. Еще 900 км обеспечивает водород (его на борту — 5,4 кг). Итого 1100 км без заправки в цикле NEDC. Пара электродвигателей на задней оси пиковой мощностью 136 л.с. каждый выдают также 400 Н·м суммарного крутящего момента. Этого хватает, чтобы набрать с нуля сотню за 6,7 с и достигать максималки в 200 км/ч.
Есть тут и лазерный проектор, выводящий перед стоящим на обочине человеком виртуальную зебру (при этом машина останавливается и голосом приглашает пешехода пересечь дорогу). При торможении проектор показывает на дороге прогнозируемую точку остановки.
Выходная мощность тягового аккумулятора составляет 80 кВт, блока топливных элементов — 120 кВт. В сумме это 200 кВт или 272 «лошади», что ровно покрывает пиковую отдачу моторов. Напомним, предшественник F125! был полноприводным с четырьмя электродвигателями (по одному на колесо). Здесь же оставлен только задний привод. Зато в подкапотном пространстве освободилось место для крупного тягового аккумулятора.
Кузов концепта — комбинация высокопрочных сталей, алюминия и нескольких сортов армированного пластика, в том числе углеволоконных панелей. Каркас безопасности рассчитан на то, чтобы надежно защищать при ударе не только людей, но и узкие вытянутые баллоны с водородом, интегрированные в пол.
Немцы утверждают, что их детище можно запрограммировать на поиск места для стоянки или отправить его пустым в определенную точку города — забрать кого-либо. «Один из самых важных предметов роскоши в XXI веке — личное пространство и время, — говорит Дитер Цетше, председатель Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars. — Автономные автомобили Mercedes-Benz должны предложить именно это». Причем подобные интеллектуальные аппараты в урбанизированном мире «после 2030 года» видятся немцам как органичный элемент инфраструктуры мегаполисов, как действующие лица, разделяющие с людьми не только реальное, но и виртуальное пространство.