Красавцем с лица не назовёшь и обычный Mercedes SLK, а «пятьдесят пятый» AMG выглядит спереди ещё более спорно. Благодаря новому бамперу с увеличенным воздухозаборником и его еле заметной нижней планкой теперь нос с фамильной звездой невероятных размеров выдаётся ещё больше.
Могли ли экологи улыбаться при виде какого-нибудь автомобиля Mercedes с шильдиком AMG несколько лет назад? Куда там — всем своим существом, и особенно агрессивным пульсирующим звуком немецкие спортивные модели заявляли о своем нескромном аппетите. Но меняются времена, ужесточаются экологические нормы токсичности для автомобилей, что бросает новый вызов инженерам отделения AMG. Гении из Аффальтербаха уже комплектуют свою продукцию современными моторами с непосредственным впрыском, двумя турбокомпрессорами и системой start/stop. И специалисты AMG продолжают нас удивлять, что видно на примере нового родстера Mercedes SLK 55 AMG.
Нет, «заряженная» двухдверка не получила наддувный мотор — под капотом установлена новая атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 5461 см³, оснащенная непосредственным впрыском топлива под давлением 200 бар и выдающая 422 силы и 540 Н·м (у предшественника было 360 и 510). Агрегат серии M152 представляет собой двигатель V8 серии M157, лишенный двух «улиток» Garrett Honeywell. Разница со вторым агрегатом в иной системе впуска и смазки, доработанных головках цилиндров, измененном алюминиевом картере и оригинальной программе управления. Диаметр цилиндра (98 мм), ход поршня (90,5 мм), топливная аппаратура Bosch с пьезофорсунками — все это такое же, как у битурбомотора V8 с индексом M157.
Выпускная система с квартетом 60-миллиметровых патрубков оснащена двумя электронноуправляемыми заслонками. При оборотах двигателя ниже 2000 об/мин они закрыты, но когда автомобиль ускоряется, заслонки открываются на угол 15, 30 или 50°, о чем незамедлительно узнают люди в округе.
А инженерный сюрприз — технология отключения цилиндров во время низкой нагрузки на двигатель. Такое мы привыкли видеть на американских автомобилях, но и на Мерседесах подобная система прежде применялась (технология Active Cylinder Control дебютировала в 2001 году на седане S 600 и купе CL 600). По словам мотористов AMG, при равномерной езде «восьмерка» способна отключать половину цилиндров — второй, третий, пятый и восьмой. За работу механизма отвечают 16 гидрокомпенсаторов, встроенных в головку блока цилиндров и отвечающих за открытие / закрытие впускных и выпускных клапанов и отдельного масляного насоса. Чтобы двигатель «лишился» квартета «горшков», нужно перевести селектор «автомата» AMG Speedshift 7G-Tronic Plus в режим C (Controlled Efficiency) и держать стрелку тахометра ниже отметки 3600 об/мин. Обратно цилиндры включаются за 30 миллисекунд.
Двигатель V8 5.5, у которого степень сжатия составляет 12,6:1, развивает пик мощности на 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент — при 4500. Кстати, когда отключены четыре цилиндра из восьми, «восьмерка» выдает 230 Н·м.
В итоге двухместный автомобиль на каждые 100 км пути расходует всего 8,4 л бензина, а показатель выбросов CO2 равняется 195 г/км. Не душка ли? Такого результата создатели добились в том числе благодаря использованию в моторе облегченного кованного коленвала, поршневых колец и гильз с углеродным покрытием, уменьшающим трение между деталями, генератора, работающего только по необходимости и системы start/stop. Широкое использование алюминия, из которого выполнены поршни, блок и картер, позволило удержать массу «восьмерки» на уровне 187 кг.
Расширенная отделка углепластиком, улучшенная кожаная отделка designo и designo Exclusive, вставки из алькантары — все это клиент найдет в фирменных каталогах дополнительного оборудования.
Но мы ведь еще не забыли, что речь-то идет о родстере SLK 55 AMG. Большинству людей на планете по-прежнему важнее, насколько AMG-продукт агрессивнее на дороге, нежели покладистее в глазах экологов. До сотни буйный Mercedes выстреливает за 4,6 секунд. Максимальная скорость у него ограничена электроникой на 250 км/ч. С прямыми конкурентами у «эс-эл-ка» от AMG туго, но по динамическим характеристикам с ним могут сравниться родстеры Audi TT RS и BMW Z4 sDrive35is с автоматизированными коробками передач. Первый катапультируется до 100 км/ч за 4,4 с, второй — за 4,8 с. Максималка обоих — 250 км/ч.
Спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и двухцветной кожаной обивкой designo — привилегия родстера в версии Edition 1. Цены на них стартуют с 85 520 евро.
Схемы подвесок не изменились — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако на AMG-версии SLK установлены более жесткие пружины, перенастроенные амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности также пересмотрено, что обещает клиентам улучшенную информативность привода, более насыщенный «ноль» и шустрый отклик на движение рулем. Новый Mercedes SLK 55 AMG изначально укомплектован трехрежимной системой стабилизации, которая с помощью тормозных механизмов умеет имитировать работу редуктора, распределяющего тягу между колесами задней оси. Для продвинутых пользователей есть опциональный пакет AMG Performance, включающий блокировку дифференциала сзади, карбонокерамические тормозные диски спереди, ужесточенную подвеску и оригинальный трехспицевый руль.
По умолчанию родстеру назначены литые диски с шинами размерностью 235/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади, а также тормоза с 360-миллиметровыми «блинами» на передней оси и 330-миллиметровым на задней.
Мировая премьера двухдверки Mercedes SLK 55 AMG состоится на автомобильном смотре во Франкфурте в сентябре 2011 года. В продажу родстеры поступят позже — в январе 2012-го. Машины в стандартных комплектациях (шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка сидений, система слежения за состоянием водителя Attention Assist) будут стоить от 72 590 евро в Германии. А в списке опций можно будет найти комплекс превентивных мер Pre-Crash Safety, радарный круиз-контроль, интеллектуальный биксенон, панорамную крышу Magic Sky Control.