Болид Mercedes-AMG F1 W07 Hybrid стараниями Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в этом сезоне почти не оставляет шансов конкурентам.
О том, что отделение Mercedes-AMG подумывает создать гиперкар (возможно, среднемоторный), стало известно еще прошлой осенью. Теперь журнал Evo со ссылкой на анонимного инсайдера из команды Mercedes AMG Petronas раскрыл детали замысла. Автомобиль действительно получит среднемоторную компоновку, а построят его на основе агрегатов от нынешнего болида Формулы-1 — Мерседеса F1 W07.
Среднемоторные купе мерседесовцы уже создавали (слева вверху — концепт C112 1991 года, внизу — Mercedes-Benz Schulz Studie CW311 1978-го). Существовали и совсем уж экзотичные по дизайну проекты, такие как Mercedes-Benz Biome (2010 год), воплощенный, правда, только в макете.
В частности, Evo уверяет, что топовое купе получит турбомотор V6 1.6 и гибридный привод (а не 12-цилиндровый тяжелый агрегат, как предполагалось ранее). Причем в отличие от Формулы у него появятся электромоторы на передней оси, полноуправляемое шасси с поворачиваемыми задними колесами и системой векторизации тяги. Идея адаптировать двигатель, рассчитанный всего на несколько гонок, к дорожной модели звучит странно. Но немцы могут добавить ему объема (вплоть до пары литров), поставить другой турбокомпрессор (может, даже два). Система охлаждения, конечно, будет полностью пересмотрена.
А это фантазия журнала Evo на тему будущего купе. Британцы полагают, что мы увидим нечто, напоминающее обводами мелкосерийный гиперкар AM-RB 001 от Астона и Ред Булла.
Снаряженная масса гиперкара составит 1000−1300 кг. Суммарная отдача его гибридной системы превысит тысячу сил. Максималка — более 350 км/ч (а то и четырехсот), разгон до ста должен занимать не больше 2,5 с. Сейчас разрабатывается дизайн этого купе, а вскоре компания углубится в технические детали. Представить столь необычную машину мерседесовцы намечают в 2017 году — на 50-летие AMG. Соответственно, и тираж может быть очень небольшим — всего 50 штук. Прогнозируемая цена — порядка четырех миллионов евро.