После смены поколений Mercedes Sprinter легче всего узнать по изменившимся фарам, решётке радиатора и переднему бамперу. К слову, с 1995-го по 2018 год немцы продали по всему миру 3,4 млн автомобилей.
Mercedes Sprinter второго поколения, выпускающийся с 2006 года, уходит на покой. Преемник уже рассекречен, а его появление в европейских шоу-румах ожидается в июне 2018 года. Но заказы принимают уже сейчас: от 19 990 евро в Германии. Одно из важнейших изменений ― появление системы Mercedes PRO connect. Она призвана повысить эффективность работы корпоративных парков: сократить расходы компаний с помощью анализа вождения, упростить связь флит-менеджера и водителя, наладить более гибкое планирование поездок и дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля. Такое в этом сегменте применяется впервые.
Сзади новый Sprinter отличается от старого фонарями и отсутствием выштамповок на распашных дверях. Задняя подвеска может быть со стальными пружинами, со стекловолоконными облегченными рессорами или пневмоэлементами. В зависимости от исполнения расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,9 до 9,7 л/100 км.
Однако и по «железкам» есть новости. Пусть вас не смущают знакомые пропорции, те же проемы дверей и боковины кузова ― перед нами серьезно переделанный Sprinter. Главная новость: теперь модель доступна с тремя видами трансмиссии, включая не только задне- и полноприводную, как раньше, но переднеприводную. По сравнению с заднеприводными версиями у машин с приводом на передок объем кузова увеличился на 0,5 м³, грузоподъемность стала больше на 50 кг, а погрузочная высота снизилась на 80 мм.
Красивые приборы с большим цветным дисплеем, центральный сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и богатое оснащение. В его список входят климат-контроль, электропривод водительского кресла с памятью, мультимедийная система с навигацией и доступом в Интернет, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора.
Немцы оптимизировали систему демонтажа сидений в салоне пассажирской версии. Также среди приятных нововведений ― технология беспроводной зарядки смартфонов. Кстати, максимальный объем кузова фургона тот же ― 17 кубометров.
Новый Mercedes Sprinter предлагается клиентам во множестве вариациях, коих насчитывается аж 1700! В гамме есть панельный фургон, микроавтобус, пикап и голое шасси с одинарной либо двойной кабиной. Плюс три типа привода, пять вариантов увеличившийся колесной базы (от 3250 до 4325 мм) и максимальной массой от трех до пяти с половиной тонн. И это мы еще не дошли до силовых агрегатов. На Спринтеры устанавливаются турбодизели с четырьмя или шестью цилиндрами, которые трудятся в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Последние представлены двумя видами.
В 2019 году, после выхода на рынок электрокара Mercedes eVito, покупателям предложат и полностью электрический eSprinter. По технике информации пока нет, но едва ли она будет сильно отличаться от начинки eVito. Последний получил электромотор, развивающий 84 кВт (114 л.с.) и 300 Н·м, а заряда аккумуляторов хватает на 150 км.
Модификации с передним приводом комплектуются четырехцилиндровым агрегатом 2.1 в трех степенях форсировки ― 114, 143 и 177 сил. Для заднеприводных машин доступен такой же двигатель, но выдающий от 114 до 163 л.с. По умолчанию с обоими моторами трудится шестиступенчатая «механика», но если Спринтерам с задним приводом полагается модернизированный семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, то для переднеприводников ― новый девятидиапазонный. А на вершине гаммы расположился прежний трехлитровый V6, выдающий 190 сил и 440 Н·м. Правда, с какой трансмиссией он будет сочетаться, пока не сообщается.