Уровень защиты новой «эски» Guard, в сравнении с прошлым поколением, подрос с VR6-VR9 до VPAM VR10.
В семействе «седьмого» S-класса появился бронированный вариант — Mercedes-Benz S 680 Guard 4Matic. Индекс 680 тут не случайно совпадает с индексом новейшего Майбаха, поскольку «броневик» использует тот же битурбомотор V12 6.0. Только крутящий момент версии Guard снижен с 900 до 830 Н·м, хотя мощность оставлена на уровне 612 «лошадок». И это на 82 л.с. больше, чем у модификации Guard прошлого поколения. А еще впервые Guard стал полноприводным.
В прошлом элементы бронирования монтировались в практически серийный седан, но сейчас сама структура кузова переработана еще до добавления защитных пластин. Отчего стойкость машины к пулям или взрывчатке возросла. Толщина стекол составила 10 см.
Под возросшую до 4,2 т массу перекалиброваны рулевое управление и девятиступенчатый «автомат». И все равно максималку пришлось снизить до 190 км/ч (ограничены электроникой). В салоне на четыре или пять мест появился кислородный баллон, а привод окон стал гидравлическим и может работать даже при выходе электрооборудования из строя. Шины Michelin PAX позволяют проехать до 30 км с пробоинами. Цена — 457 100 евро (39,5 млн рублей) без учета налогов. По информации СМИ, в этом поколении S-класса длиннобазная «эска» будет единственным броневиком. Стало быть, под большим вопросом защищенный Maybach и, увы, не будет бронированного Пульмана.