По сравнению с донором, Мерседесом B 200 CDI, «заряженный» B 55 прибавил 180 кг (снаряжённая масса — 1620 кг). Максимальная скорость «пятьдесят пятого» ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Периодически высказывается мнение, что модели Mercedes A- и B-класса ненастоящие Мерседесы. Дескать, привод у них передний, в их моторной гамме нет больших двигателей, да и кузов однообъемный. Попробуйте без лукавства сказать то же самое, глядя на фантастический Mercedes B 55 — плод работы 12 инженеров мерседесовского завода в Раштатте.
Компактвэн, который с рождения обладает переднеприводной трансмиссией, шлифует асфальт задними колесами? Это не сон: под ровным полом бывшего Мерседеса B 200 CDI скрываются карданный вал и задняя многорычажка от универсала Mercedes E 430 W210. Как следствие, пришлось переделать точки крепления подвески сзади и установить менее объемный топливный бак.
Подвеска занижена, а тормозные механизмы (диаметр передних дисков — 345 мм, диаметр задних — 300 мм) заимствованы у 354-сильного Мерседеса C 32 AMG W203.
Двигатель? Под практически стандартным кузовом (лишь расширены передние и задние крылья) спрятан хорошо знакомый нам восьмицилиндровик 5.5, выдающий 388 л.с. и 530 Н·м и состыкованный с семиступенчатым «автоматом» 7G tronic. Удивительно, но, по словам создателей машины, значительных переделок в подкапотном пространстве нет: «восьмерка» уместилась там без проблем. А ее способностей хватает на то, чтобы автомобиль выходил на сотню за 5,2 с.
Внутри новый руль, обшитый замшей, подрулевые переключатели для смены ступеней «автомата» и измененная приборная панель с размеченным до 300 км/ч спидометром.
А теперь о грустном. Такой Mercedes B 55 никогда не будет серийным: кому нужен почти 400-сильный, но сугубо семейный автомобиль? Это вам не 240-сильная «зажигалка» Opel Zafira OPC. Будем считать, что созданный в единственном экземпляре компактвэн с мотором V8 5.5 символизирует прощание с B-классом нынешнего поколения.
История
Подобные эксперименты немцы проделывали и с Мерседесом A-класса первого поколения. Специалисты отделения AMG соорудили пятидверный Mercedes A 38 AMG с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,9 л каждый. Один располагался под капотом и вращал переднюю ось, другой — в задней части автомобиля и посылал тягу на задние колеса. Суммарная мощность — 250 л.с., крутящий момент — в общей сложности 360 Н·м. Такой А-класс набирал 100 км/ч за 5,7 с и разгонялся в итоге до 230 км/ч. К слову, элементы подвески и тормозные механизмы инженеры взяли у седана Mercedes E 55 AMG. Всего было сделано четыре Мерседеса A 38 AMG, два из них получили бывшие пилоты Формулы-1 — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.