На новой «цешке» впервые в сегменте D+ появилась пневмоподвеска, правда, ради этого немцам пришлось отказаться от передних стоек McPherson, заменив их на двухрычажку.
Подробности о новом поколении седана Mercedes C-класса и даже российские цены на него появились еще до Нового года. Однако первый публичный дебют четырехдверки состоялся на днях в Детройте. В рамках автосалона нам удалось не только пощупать новинку, но и пообщаться с представителями компании и разузнать кое-какие дополнительные факты о четырехдверке.
Новый С-класс — уменьшенная копия S-класса. Как бы не так. Дизайнеры открещиваются от таких параллелей, говоря о том, что это просто новое лицо Мерседеса, которое первым получил флагман, а теперь и «цешка». Скоро мы увидим и другие модели, выполненные в этой же стилистике.
Построена «цешка» на новой платформе MRA (Mercedes Rear-drive Architecture). Основополагающими задачами при подготовке преемника нынешнего С-класса были не только дизайн, но и управляемость, и расход топлива. Удовлетворить возросшие требования могла лишь другая, отличная от предшествующей, «тележка». К слову, именно на этой новой модульной платформе будет построено не только будущее купе, но и кроссовер GLK очередной генерации.
В сравнении с предшественником фонари стали заметно меньше. Никакими техническими особенностями это не обусловлено. Дизайнеры говорят, что такой оптикой лишь подчеркнули премиальность автомобиля. «Цешка» стала крупнее, шагнула в новый класс, а в мерседесовской иерархии на старших моделях фонари небольшие.
Про купе немцы пока говорят неохотно. Оно будет, но вот каким именно — неясно. Известно, что увидим мы его не раньше чем через год, а внешне автомобиль будет отличаться от седана не только количеством дверей. По словам ответственных за эту модель мерседесовцев, нас ждет настоящее откровение. Двухдверка поразит даже больше, чем нынче седан. Как нарекут купе, пока не говорят. Вероятнее всего, модель просто получит приставку Coupe в названии.
Салон — вот что по-настоящему впечатляет. Изменилась не только архитектура, качество отделки и использованные материалы — конкуренты такого не предлагают. Правда, за роскошное внутреннее убранство придется заплатить, «базовые» машины не столь нарядны изнутри.
Несмотря на прибавку в длине, по ощущениям внутри места больше не стало. Задним пассажирам по-прежнему придется несладко. Конечно, чуть-чуть простора в ногах появилось, но недостаточно. Все равно тесновато. Выдвижная полка в багажнике новой «цешки» — не просто забавная фишка, а по-настоящему полезная вещь. Из простой полки она может превратиться в довольно вместительную корзину грузоподъемностью до 10 килограммов.
Что же касается нынешней модели, то первые «живые» машины появятся в салонах российских дилеров уже в марте этого года. Относительно ближайших перспектив — ожидается появление в линейке двигателей новых дизельных и бензиновых моторов, а уже в следующем году и гибридной модификации. Новых коробок передач ждать не стоит. Модель впервые в истории встанет на конвейер завода в Тускалузе, где прежде производились только кроссоверы. Такое решение обусловлено желанием компании Mercedes обозначить свои приоритеты на американском рынке. На предприятии в Алабаме, правда, будут собираться только машины для Северной Америки, и на экспорт они не пойдут.
История (Роберт Есенов)
Начинать рассказ о Мерседесе C-класса нужно не с седана Mercedes-Benz 190 E, а с четырехдверного автомобиля Mercedes-Benz 170 (W15). Седан, дебютировавший в 1931 году на автосалоне в Париже, удивил публику. Немногие ожидали увидеть доступный автомобиль с малолитражным мотором под дорогим брендом. «Сто семидесятый» оснащался рядной «шестеркой» 1.7 мощностью 32 л.с. и полностью независимой подвеской: на поперечных рессорах спереди и пружинах сзади. Однако сами немцы называют родоначальником C-класса более поздний седан Mercedes-Benz 170 V (W136), выпускавшийся в 1935–1955 годах. Он комплектовался «четверкой» 1.7 (38 л.с.), а с 1949-го — еще и 38-сильным дизелем. Автомобиль был очень популярен, что положительно сказалось на делах марки, особенно в послевоенный период.
После окончания производства седана 170 V в модельной линейке Мерседеса не осталось среднеразмерных машин. Самыми компактными были те, что впоследствии стали E-классом. Но на волне европейского кризиса доступный Mercedes все-таки возродили — седан 190 E (W201) дебютировал в 1982 году. Легендарный дизайнер Бруно Сакко создал рубленый кузов длиной 4448 мм и шириной 1679 мм, а инженеры подготовили абсолютно новую платформу с задней пятирычажной подвеской и колесной базой 2664 мм. Младший Mercedes оснащался АБС и подушками безопасности. За время выпуска под капотом «сто девяностого» побывали бензиновые моторы объемом 1,8–2,6 л (105–235 л.с.) и дизельные агрегаты 2.0, 2.2 и 2.5 (75–122 л.с.). Топ-моделями были омологационные версии Evo, необходимые для участия в чемпионате DTM. Наиболее мощная — 190 E 2.5-16 Evolution II — выдавала 235 «лошадей» и развивала 250 км/ч. Собирали Mercedes 190 E на заводах в Бремене и Зиндельфингене. К концу производства в 1993 году по миру разошлось 1 874 668 машин.
1 июня 1993 года с конвейера сошел первый Mercedes-Benz C-klasse (W202). Новая разбивка на классы была принята уже по всему модельному ряду. Седан стал длиннее и шире — 4505 и 1720 мм соответственно. В салоне прибавилось места благодаря увеличенной до 2670 мм колесной базе. Гамма моторов разрослась: бензиновые «четверки» и «шестерки» развивали 132–197 л.с., а дизели — 75–150. Начиная с 1995-го покупателям были предложены двигатели с приводным нагнетателем типа Roots, такие версии (C 180 K, C 200 K и C 230 K), по старой традиции, обозначались словом Kompressor, ставшим нарицательным. В гамме коробок передач были пятиступенчатая «механика», а также четырех- и пятидиапазонные «автоматы». Серия W202 получила более богатое оснащение и дорогую отделку интерьера, вдобавок разжилась грузопассажирской модификацией T-model. Цены при этом оставались демократичными, о чем красноречиво свидетельствуют 1,9 млн проданных до 2000 года автомобилей. Среди них, кстати, были и не имевшие уже отношения к спорту «зажигалки» C 36 AMG, C 43 AMG и C 55 AMG.
Семейство W203, увидевшее свет в 2000 году, многие до сих пор считают самым красивым в истории C-класса. Этакая «эска» в миниатюре. Увеличились габариты (длина седана — 4526 мм), в списке опций можно было найти невиданное прежде оборудование. В то же время Mercedes сделал еще один шаг к массовому потребителю — гамму дополнил более дешевый по сравнению с седаном трехдверный хэтчбек. Линейка двигателей подверглась серьезной модернизации: инженеры подняли отдачу, снизив расход топлива. Среди новинок стоит отметить шестицилиндровые моторы версий C 320 (после рестайлинга 2004 года — C 350) и C 320 CDI. Покупатель бензиновой машины с V6 мог рассчитывать на 218 сил (272 у С350), а дизельной — на 224. Некоторые версии комплектовались дифференциальным полным приводом 4Matic, а на закате карьеры дорогие C-классы стали оснащаться семиступенчатым «автоматом». На вершине гаммы по-прежнему стояли AMG-машины: C 30 CDI AMG (V6, 231 л.с.), C 32 AMG (V6, 354 л.с.) и C 55 AMG (V8, 367 л.с.). Более мощный и дорогой Mercedes W203 продавался лучше предшественника: на девяти заводах по всему миру до 2007 года было собрано больше двух миллионов машин.
Несмотря на радикальную смену имиджа в 2007 году, вызванную желанием омолодить целевую аудиторию, нынешнее поколение W204 до сих пор использует некоторые элементы конструкции 30-летней давности. Вот до чего удачной оказалась платформа «сто девяностого»! У «двести четвертого» было пять моторов в десяти вариантах форсировки, три вида коробок передач, два типа привода и буйная версия C 63 AMG (V8, 457 л.с.). А еще — материалы отделки, не соответствующие, по мнению критиков, статусу и цене автомобиля. Но менее популярной «цешка» не стала: с марта 2007 по декабрь 2010 года в мире было реализовано более миллиона машин семейства W204. Так что рекорд «двести третьего» вполне может быть побит.
В конце 2010 года немцы представили рестайлинговый седан C-класса. В ходе обновления автомобилю достались другая оптика, бамперы, а также заметно усовершенствованный интерьер. Версии С 350 досталась «шестерка» объемом 3,5 л и на 14 л.с. мощнее прежнего двигателя, а также доработанный «автомат» 7G-Tronic.