Лейтмотивом нового технического регламента DTM выступает новая концепция безопасности, разработанная совместно Audi, BMW, Mercedes и DMSB — Немецким автоспортивным союзом, который и проводит сам чемпионат. Для полной объективности тесты на безопасность машин выполняет независимая организация DEKRA.
Автоспорт — самая яркая витрина автобизнеса. На выставке достижений немецких брендов под названием «кузовной чемпионат Deutsche Tourenwagen Masters» в 2012 году экспозиция обновится полностью: в серию вернется BMW, а Mercedes и Audi сменят базовые модели для своих болидов. Audi взяла за основу A5, а гонщики Мерседеса после восьми лет на Mercedes C-klasse пересядут на новый генератор побед DTM AMG Mercedes C-Coupe.
То, что и Audi, и BMW, и Mercedes для построения своих DTM-болидов будущего года синхронно выбрали серийные машины с кузовом купе, объясняется просто: регламент. Нормы по прочности кузова существенно ужесточились: например, боковые панели должны выдерживать вчетверо(!) более сильный удар, чем раньше. Процедура измерения предельной нагрузки теперь не ограничивается фиксированными точками замеров, а может выполняться по всей длине кузова от передних до задних колес. Видимо, четырехдверные седаны в эти требования попросту не вписались.
Габариты автомобиля составляют 5010 мм в длину, 1950 мм в ширину и 1250 мм в высоту. Масса с водителем — 1050 кг.
Углепластиковый монокок стандартен для всех автомобилей DTM. Пятисотсильный четырехлитровый V8 выдает пиковый крутящий момент 500 Н·м и работает в паре с шестиступенчатой секвентальной КПП, управляемой с подрулевых «лепестков». Передняя и задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах и амортизаторах с толкателями.
Мерседес — самый титулованный участник DTM. С 1988 года автомобили из Штутгарта выиграли 164 из 339 гонок серии. Причем в «новой» истории чемпионата (после его возобновления в 2000 году под именем Deutsche Tourenwagen Masters) преимущество «трехлучевой звезды» еще более подавляющее — 80 побед в 128 заездах. На фото чемпион DTM 2010 года Пол ди Реста, ныне выступающий в Формуле-1.
Что касается пилотов, то у Мерседеса на будущий сезон пока самая неопределенная ситуация: из восьми гонщиков только британец Гэри Паффет имеет контракт на руках. Он-то за всех сейчас и отдувается на тестах нового болида. Остальные, в числе которых экс-звезды Формулы-1 Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, пока ведут переговоры. Есть серьезная вероятность, что за «трехлучевую звезду» в 2012 году поедет и уволенный из Renault F1 Ник Хайдфельд. В общем, замах на будущий сезон у штутгартского концерна намечается внушительный.