Mercedes ESF S 400 Hybrid в экстренной ситуации умеет сам останавливаться. Седан обут в специальные шины со светоотражающими элементами.
И что самое важное в автомобиле? Удовольствие от езды, получаемое водителем? Комфорт, убаюкивающий пассажиров? А может, разнообразие мультимедийных развлекательных систем, чтобы в дороге скучно не было? Оказывается, вовсе не это, а человеческая жизнь и ее сохранность.
Мы уже привыкли, что в данной области наиболее фанатичны специалисты компаний Volvo и Renault, их автомобили — символ безопасности. Теперь в ряды фанатиков можно записать и мерседесовцев, поделившихся информацией о концепте Mercedes ESF S 400 Hybrid. Немцы сделали из представительского седана крепость Плассенбург на колесах!
Как вам ремень безопасности, который при аварии надувается, дабы не давить на грудь?
В четырехместном салоне концепта должно быть спокойно всем его обитателям. Помимо стандартного набора подушек безопасности и надувных «занавесок» инженеры установили еще одну подушку, раскрывающуюся между головами передних пассажиров. Гостям заднего дивана предназначены дополнительные подголовники по центру машины. Кстати, все сиденья необычные. При боковом столкновении они в мгновение ока сдвигаются в центр салона на пять сантиметров.
При боковом столкновении под металлом надуваются защитные капсулы.
Еще парочка необычных разработок из Штутгарта: специальные капсулы, спрятанные внутри дверей и наполняющиеся воздухом при боковом ударе, а также надувная подушка, находящаяся под передней осью и помогающая тормозить.
Это первый Mercedes, способный передвигаться на воздушной подушке!
Последнее решение представляет собой мешок из износостойкого материала, который надувается при интенсивном торможении. Так увеличивается спасительная в этом случае сила трения. Если же электроника поймет, что столкновение неизбежно, мешок наполнится воздухом, а передок автомобиля поднимется на восемь сантиметров и не поднырнет, таким образом, под другого участника ДТП.
Антенна над задним стеклом отвечает за «общение» между автомобилями на дороге по технологии сar-to-car.
Свои «безопасные» концепты мерседесовцы издавна называют ESF — Experimentier-Sicherheitsfahrzeug (Экспериментальный безопасный автомобиль). Первенцем в 1971 году стал седан на базе Mercedes W116.
По словам Ульриха Меллинхоффа, главы отдела безопасности компании Mercedes, его специалисты не хотели тупо гнаться за тестовыми баллами, до бесконечности начиняя интерьер подушками безопасности. Кстати, многие наработки из опытного образца скоро появятся и на серийных моделях.