Если при взгляде на этот автомобиль вас терзают смутные сомнения, знайте — это нормально. Mercedes CLC хоть и старается выглядеть новым, это у него плохо получается. По сути, перед нами рестайлинговый C-class Sport Coupe.
А ведь сколько было слухов, домыслов и кривотолков! Когда под конец 2006 года Mercedes зарезервировал за собой еще одно название автомобиля, многочисленные эксперты чуть не свихнулись, раздумывая, чем же может оказаться будущий CLC. И пока публика наперебой выдвигала самые разные версии, боссы из Штутгарта сидели в своих кабинетах и хитро посмеивались в усы. Они-то знали, как все будет на самом деле.
Премьера CLC состоялась во время проведения недели моды в Берлине, и уже показаны официальные фотографии новой модели. Оказалось, что под «новинкой» подразумевается до боли знакомый C-class Sport Coupe, просто хорошенько освеженный. Так что предположения о том, что новое купе C-класса окажется не таким уж и новым, полностью оправдались.
А не много ли задних фонарей? Штутгартцы так не считают. Более того, они уверены, что длиннющий светодиод на крышке багажника повышает безопасность. Что ж, наверное, так оно и есть.
Но ругать мерседесовцев рано. Да, конструктивно машина осталась практически той же, но без дела инженеры не сидели. Внешность CLC выдержана в духе нынешнего С-класса, а внутри можно насчитать аж 1100 нововведений. Наибольшего внимания заслуживает рулевое управление direct-steer, которое включает в себя усилитель с переменной по скорости производительностью и рейку с изменяемым передаточным числом. Настроено оно таким образом, что в околонулевой зоне руль чувствительностью не отличается — на больших скоростях водителю так будет спокойнее. Когда же он повернет «баранку» на 5 градусов и больше, передаточное отношение в редукторе изменится и реакции машины станут намного острее — самое оно для извилистых дорожек.
За те шесть лет, что выпускался C-class Sport Coupe, автолюбители выучили этот профиль наизусть. Теперь можно утверждать, что забудут они его не скоро.
За разговорами о руле плавно переходим к салону. И сразу хорошее известие: сам «штурвал» тут новый. И сиденья радуют более выраженной боковой поддержкой. В остальном… Нет, вовсе не новый С-класс. Интерьер полностью перекочевал с C-class Sport Coupe. Видимо, разработчикам до того нравится этот салон, что они не смогли отправить его на помойку истории. Ну а чтобы покупатели не воротили нос (мол, старье подсовывают), сделан небольшой апгрейд. Теперь внутреннее пространство украшают экран совершенно новой медиасистемы, прорезь DVD-чейнджера на шесть дисков (раньше тот располагался в бардачке) и разъем для подключения iPod и USB-устройств. Напоказ не выставлены, но присутствуют модуль Bluetooth и фирменная система Linguatronic, позволяющая водителю управлять телефоном, аудиосистемой и навигацией голосовыми командами.
Людей, ответственных за салоны Mercedes, можно понять. Когда ты уже создал идеальный салон, его трудно улучшить. Возможно, по этой причине изменений внутри не так уж и много.
Интересная ситуация сложилась с двигателями. Их будет целых шесть. Два базовых 1,8-литровых бензиновых оснащены механическим наддувом. Но если дефорсированная версия особо не изменилась и как развивала свои 143 «лошади», так и развивает, то вторая прибавила аж целых 20 сил. При этом улучшилась и экономичность — на восемь процентов. Самый «хиленький» в гамме 2,2-литровый турбодизель мощностью 122 л.с. мы тоже уже видели у предшественника, но и тут создатели поработали над тем, чтобы снизить расход CLC 200 CDI на 10,8%. Теперь он варьируется в пределах от 5,8 до 6,1 литра на 100 км. Есть, кстати, у этого мотора и более мощная модификация — уже в 150 сил. Ну а помимо этих двигателей, есть еще пара V-образных «шестерок» — объемом 2,5 и 3,5 литра, и мощностью 204 и 272 л.с. соответственно. С трансмиссиями все просто. По умолчанию для всех модификаций предусмотрена шестиступенчатая «механика», а в качестве опций идут пятиступенчатый «автомат» для четырехцилиндровых «движков» и семиступенчатый 7G-Tronic для версий с моторами V6.
Интересно будет посмотреть, насколько успешным окажется проект CLC. Очевидно, что при разработке этой модели штутгартецы сэкономили кучу денег. Но вот будет ли столь же значительной прибыль?
А теперь вопрос на засыпку. Как вы думаете, где будут собирать все эти модификации? Нет, не в Германии, не в Австрии и вообще не в Европе. По неофициальной информации, в Старый Свет новенькие CLC будут приплывать не откуда-нибудь, а из Бразилии. Там, в городе с красивым названием Жуис-ди-Фора (Juiz de Fora), у Mercedes есть завод. Раньше на нем делали A-class, но потом производство свернули. Руководство немецкого концерна долго думало, чем бы занять мощности, и придумало. Наладка производства идет полным ходом, и уже в мае этого года новые и хорошо знакомые машины появятся в салонах европейских дилеров.
Родословная
Mercedes C-class Sport Coupe (W203) предыдущего поколения появился в 2001 году. За семь лет производства на заводах в Германии и Бразилии машина разошлась тиражом в 230 тысяч экземпляров.