В прошлом поколении двенадцатицилиндровые модификации как обычного S-класса, так и Майбаха были заднеприводными, теперь же они впервые получили полный привод.
О появлении в гамме нового седана Mercedes-Maybach S-класса исполнения с битурбомотором V12 6.0 было известно еще перед премьерой самого Майбаха на базе «седьмого» S-класса. Но только сегодня о такой модели (S 680 4Matic) производитель рассказал официально. Интересно, что в настройках мотора для Европы и США обнаружилось отличие. В Старом Свете максимальные мощность и момент составили 612 л.с. (в России так же) и 900 Н·м, а за океаном — 630 л.с. и 1000 Н·м. «Автомат» теперь девятиступенчатый (был семидиапазонный).
Компания объявила о начале приема заказов на новый Maybach в Европе, а вот в США старт продаж намечен лишь на первую половину 2022 года.
Знакомый по прошлому поколению «эски» мотор V12 6.0 M279, вопреки прогнозам, не получил 48-вольтовую умеренную гибридную систему EQ Boost, а вот у турбовосьмерки 4.0 (M176) на младшей модификации S 580 4Matic такая имеется. Отдача этого варианта составляет 503 л.с. и 700 Н·м, плюс на разгоне прибавляются 20 л.с., 200 Н·м от интегрированного стартера-генератора. (Между тем в Китае есть версия с рядной турбошестеркой 3.0 на 367 л.с., 500 Н·м, не считая добавки EQ Boost).
Среди опций Майбаха — десять вариантов двухцветной окраски кузова, управляемая задняя ось, фары-цифровые проекторы Digital Light, активация электроприводов задних дверей или шторки на панорамной крыше жестами, развлекательная система для второго ряда с парой дисплеев по 11,6 дюйма.
С нуля до сотни Mercedes-Maybach с V8 ускоряется за 4,8 с, а с V12 — за 4,5 с (на 0,2 с быстрее, чем 630-сильный заднеприводный S 650 прошлого поколения). Динамика американской версии практически та же — 4,4 с до 60 миль/ч (97 км/ч). О ценах и особенностях комплектаций для России мы говорили в прошлый раз. Европейцам же S 680 4Matic предложен за 217 323 евро, а S 580 4Matic — за 164 565 (на 34 510 или 38 199 евро дороже, чем Mercedes S-класса c V8 4.0, в зависимости от его колесной базы).