Mercedes-Benz SLK прославился своей жёсткой складной крышей. Теперь у него её отнимут, зато компенсируют эту потерю улучшенной динамикой и управляемостью.
Автомобильные инженеры — народ особый, увлеченный. Им все время хочется что-то улучшить в, казалось бы, идеальных машинах. Вот скажите, ну зачем было делать еще более мощную 400-сильную версию SLK55 AMG? Им что, 360 было мало? Видимо, да. А еще, судя по всему, жесткости кузова им тоже недоставало, а масса машины казалась слегка завышенной. Иначе, зачем бы в Mercedes-Benz стали бы отнимать у родстера SLK его главную изюминку — складывающуюся жесткую крышу? Да, теперь это никакое не купе-кабриолет, а просто купе-хардтоп.
Впрочем, любителям поездить с открытым верхом расстраиваться не стоит — новая особая серия SLK55 AMG лишь дополнит, а не заменит предыдущие модификации. Так что выпуск «нормальных» SLK не прекратится. Но зачем было городить весь этот огород? Кому нужен SLK с неубирающейся крышей? Чем он лучше?
Двигатель получил лишние 40 лошадиных сил. В хозяйстве пригодятся, конечно. Но вот главная цель создателей была вот какой: кардинально улучшить управляемость. Итак, смотрите, что они натворили. Теперь уже прикрученная намертво крыша, во-первых, жестче, а, во-вторых, помогла отправить в отставку многие килограммы сервоприводов, которые раньше отвечали за ее складывание. Причем сделали ее из пластика, армированного карбоном — это помогло еще и понизить центр тяжести. Бампера сделаны из него же. В итоге кузов машины стал жестче и при этом легче на целых 45 кило.
SLK55 AMG и так мало кто осмелился бы назвать медленной машиной. А уж теперь, с 400 л.с. и гоночной подвеской, подобные попытки пресечены на корню.
Экономия вроде бы небольшая, но после такого «курса похудания» 1495-килограмовый SLK55 AMG из специальной серии едет со скоростью 100 км/ч через 4,5 секунды после того, как дорогой ботинок из натуральной кожи до упора вдавливает в пол педаль газа из натурального алюминия, а 200 км/ч — еще через 11 (15,5 с момента старта). SLK55 AMG из «неспециальной» серии умеет делать все то же самое, но чуть медленнее — за 4,9 и 17,5 секунд соответственно. Также он будет медленнее входить в повороты. Ведь у него нет регулируемой, настроенной под гоночные условия подвески AMG, да и шины поуже.
По законам жанра, комфортные сиденья заменены на спортивные, а в отделке интерьера доминирующее положение занял углепластик.
Зато у него есть одна кнопка, нажав на которую, вы сможете наслаждаться лишь немного менее быстрой ездой, но зато под лучами солнца. А это дорогого стоит. Хотя не настолько дорогого, как дополнительная скорость — SLK55 AMG в специсполнении стоит в Германии дороже обычного — 107300 евро. Поэтому тем, кто думает о покупке SLK55 AMG, компания предложила решить головоломку — либо купить еще чуть более быструю машину, либо иметь возможность в погожий денек прохватить без крыши. Хорошо, что хоть дали время на раздумья — в отличие от большинства особых серий, тираж купе SLK55 AMG не ограничен.