Занятный факт: в этом гибриде ёмкость тяговой батареи в 1,6 раза больше, чем в «целом» электромобиле, хотя и маленьком (Смарте EQ).
Заряжаемый от сети гибрид Mercedes-Benz S-класса появится в линейке этой модели только в 2021 году. Потому в ходе презентации обычной «эски» седьмого поколения немцы лишь представили снимки гибрида, пообещали около 100 км хода без запуска ДВС, но не раскрыли остальные параметры. Однако журнал Autocar их выведал. Модификация названа S 580 e. Построена она на основе рядной турбошестерки 3.0 (в прошлом поколении применялся мотор V6 3.0), дополненной электромотором, интегрированным в «автомат». Комбинированная отдача системы составит 517 «лошадок». Запас хода в сотню километров обеспечит аккумулятор емкостью 28 кВт·ч.
Для сравнения, заряжаемый гибрид прошлого поколения сначала явился как S 500 e (2013 год) с комбинированной отдачей силовой установки в 442 л.с., батареей на 8,7 кВт·ч и запасом хода без запуска ДВС в 33 км. После обновления в 2017-м модель получила индекс S 560 e, нарастила суммарную отдачу установки до 476 л.с., емкость батареи до 13,5 кВт·ч, а запас хода до 50 км.
Предшествовавший этому S-классу гибрид в комбинированном цикле тратил 2,8 л/100 км (с учетом того, что часть пути преодолевалась только на электротяге). Новый седан должен показать параметр не хуже, ведь в этом поколении аккумулятор стал вместительнее, а аэродинамика лучше.
Еще пара интересных моментов. Если в Европе на момент поступления в продажу у нового S-класса под капотом будут только рядные «шестерки» 3.0 (версии S 450 4Matic и S 500 4Matic) и 2.9 (S 350 d/S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic), то в США стартовый набор будет иным: S 500 4Matic и S 580 4Matic. Последний индекс означает двигатель V8 4.0 Biturbo, дополненный 48-вольтовым стартером-генератором ISG. Американское отделение компании уже раскрыло данные. Сам ДВС выдает 503 л.с. и 700 Н·м, а умеренная гибридная надбавка EQ Boost прибавляет во время разгона свои 22 л.с. и 250 Н·м.
Гибрид S 500 e набирал первую сотню за 5,2 с, седан S 560 e за 5,0 с — значит, более мощный S 580 e должен справляться быстрее пяти секунд.
В этот ассортимент позже будут добавлены другие версии. В частности, вариант Mercedes-Maybach. Представитель компании подтвердил Аутокару, что флагман получит битурбомотор V12 6.0. Параметры не раскрыты, но, по слухам, они не будут заметно отличаться от прошлых 630 л.с. и 1000 Н·м, которыми располагал Mercedes-Maybach S 650 предыдущего поколения. Дебют Майбаха, по-видимому, состоится на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре.