Шутки о том, что в Москве автомобилей Mercedes-Benz больше, чем в Германии, вылились со временем в мировую премьеру в России самого шикарного «Мерса».
Mercedes-Benz CL всегда был самодостаточным. Еще с самых первых купе на базе представительского S-класса и его предшественников он подчеркивал благосостояние и вкус владельца. Не стал исключением и новый CL, традиционно явившийся квинтэссенцией всех самых прогрессивных разработок Mercedes-Benz на сегодняшний день.
Мировая премьера Mercedes-Benz CL прошла именно в Москве. Не в Европе или США, а в России. Так Mercedes-Benz решил подчеркнуть, что именно наша страна является одним из приоритетных рынков для их самых дорогих автомобилей, ведь CL (на считая формально относящегося к другой марке Maybach) — это флагман всей широкой модельной гаммы машин с трехлучевой звездой на капоте. Музыка, дым и полупрозрачный «колпак», медленно поднимаясь под постоянными вспышками и щелканиями затворов фотокамер, представил миру новую инкарнацию шикарного купе из Штутгарта.
Впрочем, новейший CL я уже видел пару недель назад в Германии — несколько купе везли на автовозе, так что внешность никаких секретов не таила, тем более, что еще до премьеры было опубликовано много официальных фотографий.
Интерьер нового CL традиционно почти повторяет салон донорского S-класса, но обладает своей атмосферой и аурой утонченности.
И внешность весьма приятная — новый CL не столь тяжеловесно выглядит, как «донорский» S-класс, да и колесные арки смотрятся уже весьма органично. Очень элегантная машина. Впрочем, оставим обсуждение дизайна и перейдем к техническим подробностям.
В России Mercedes-Benz CL будет предлагаться с двумя двигателями — 5,5-литровым V8 мощностью 388 лошадиных сил (модель CL500) и ураганным 5,5-литровым V12 би-турбо мощностью 517 лошадиных сил и выдающим лавиноподобную тягу в 830 Нм (модель CL600).
В России любят дорогие автомобили, так что классический силуэт и плавные линии элегантного кузова Mercedes-Benz CL скоро можно будет все чаще видеть на улицах крупных городов.
Двигатель Мercedes-Benz CL500 агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической КПП 7G-Tronic. Двухтонное купе достигает 100 км/ч за 5,4 секунды и разгоняется до 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель скорости.
«Шестисотый» тяжелее на 200 килограммов и быстрее — спринт «0-100» занимает всего 4,6 секунды. Так что на прямой можно смело тягаться с Porsche и Ferrari, пока стрелка спидометра не упрется в «электронные» 250 км/ч. Коробка передач — 5-ступенчатый «автомат».
Нужно ли говорить, что флагманская модель Mercedes-Benz «упакована» по высшему стандарту? Кожа высочайшего качества, дерево разных сортов (корень ореха и тополь), ультрасовременные кресла, «продвинутый» Parktronic, который не просто «пищит», а уже подсказывает водителю, влезет ли его автомобиль в выбранное парковочное место, указывая траекторию на жидкокристаллическом экране. Система превентивной безопасности Pre-Safe в случае распознавания неизбежности аварии максимально мобилизует все системы безопасности еще до удара, автоматически закрывает окна и люк. Би-ксеноновые фары Intelligent Light System с автоматической регулировкой дальности света обеспечат уверенный драйв по ночному шоссе. Среди дополнительных опций навигационная система, но уже не на компакт-диске, а на встроенном жестком магнитном носителе; акустическая система Harman Kardon LOGIC7 Dolby Digital 5.1 с 14 динамиками мощностью 600 Вт и DVD-чейнджером на 6 дисков и многие другие приятные мелочи.
Новое поколение Mercedes-Benz CL стало седьмым, начиная с 1951 года, и с тех пор по праву считается воплощением утонченной роскоши.
Российские цены уже определены. Базовым, если можно так выразиться по отношению к такому автомобилю, станет Mercedes-Benz CL500, цены на который начнутся с отметки 131 тысяч евро. СL600 ощутимо дороже — от 185 тысяч евро. Не исключено, что в будущем в Россию начнутся поставки и «спортивной» версии CL63 AMG с 515-сильным атмосферным V8. Он будет еще дороже — роскошь и эксклюзив требуют соответствующих вложений.