Показав до премьеры в Нью-Йорке изображения «обновленца», мерседесовцы немного рассказали об уникальности машины и о том, в чём черпали вдохновение при работе над ней.
Продажи однообъемника Mercedes R-класса ничтожно малы. Например, в России за 2009 год нашли хозяев всего 113 таких «эрок» — менее 1% от общего числа реализованных у нас за год машин немецкой марки. Возможно, именно это побудило штутгартцев взяться за рестайлинг модели с новыми силами спустя три года после предыдущего обновления. Наиболее ощутимые изменения претерпел экстерьер машины: обличьем она отныне походит на E-класс и GL.
Более мускулистые, чем прежде, крылья, капот с гигантской фальшрадиаторной решеткой рубленой формы, а также причудливо выглядящие фары (нечто среднее между головной оптикой GL, C и E-класса) придали однообъемнику мужественности и солидности, приблизив его к «родственникам-гряземесителям».
Сзади переделок меньше — отличные от прежних фонари и длинные полосы светоотражателей, переехавшие в новый бампер, в диффузор которого теперь вписаны более привлекательные трапециевидные хромированные патрубки выпускной системы.
Агрессивность сквозит и в переднем бампере, получившем фирменные выштамповки и по паре новых противотуманок в хромированной окантовке с каждой стороны, которые за доплату заменят стильными светодиодными фонарями «дневного света». Укрупнились и стали более угловатыми боковые зеркала, совсем как у «ешки».
Хромированные элементы интерьера R-класса были заменены такими же, но из матового полированного алюминия, что добавило салону спортивности.
Внутри почти ничего не поменялось. Штутгартцы использовали новые цветовые решения в оформлении и иные материалы отделки. А из совсем нового здесь разве что руль. Техническое изменение в R-классе по сути одно — форсированный с 224 до 265 сил турбодизель 3.0 у полноприводной версии R 350 CDI 4Matic. У кроссовера R 300 CDI с приводом на задние колеса он развивает 190 «лошадей». Бензиновые модификации все те же — R 300 (231 л.с.), R 350 (272 л.с.) и R 500 (388 л.с.).