Интересно, что Daimler анонсировал новый проект с Nvidia сразу после приостановки кооперации с BMW в той же сфере. Иллюстрация, сопровождающая анонс, напоминает о концепте Vision EQS, который уже превращается в большой флагманский лифтбек на платформе MEA (Modular Electric Architecture).
Компании Mercedes-Benz и Nvidia объявили о расширении сотрудничества ради создания революционной вычислительной системы и сопутствующей инфраструктуры с использованием искусственного интеллекта и нейронных сетей. С 2024 года «самая сложная и передовая вычислительная архитектура из всех, когда-либо внедренных на автомобилях» позволит Мерседесу открыть для своих моделей новые возможности автономного движения. Главной из них станет проезд «по обычным маршрутам от адреса к адресу» без вмешательства водителя.
Новая программно-определяемая архитектура будет построена на платформе Nvidia Drive AGX Orin из 17 миллиардов транзисторов, которую глава компании Дженсен Хуан (на фото) представил в декабре 2019 года. Она изначально предназначена для роботов и беспилотного транспорта.
Система на чипе Orin, наделенная производительностью в 200 TOPS (триллионов операций в секунду), ляжет в основу автопилота второго и третьего уровней, а при самопарковке — четвертого. Софт автомобилей будет обновляться «по воздуху» (FOTA), загружаясь из «облака». Акцент делается на безопасности. «Мы с Дженсеном хорошо знаем друг друга и потратили много времени, обсуждая цели и потенциал вычислительной архитектуры следующего поколения», — отметил Ола Каллениус. «Из наших дискуссий с Олой и его командой стало ясно, что у нас общее видение автомобиля будущего. Вместе мы собираемся революционизировать процесс владения машиной», — подтвердил Дженсен Хуан.