Полностью новый седан Mercedes-Benz E-класса покажут уже менее чем через месяц ― 11 января на мотор-шоу в Детройте. Тогда мы узнаем о гамме модификаций в целом и силовых агрегатах в частности. Поговаривают, готовится и удлинённая «ешка».
Интерьер нового седана Mercedes-Benz E-класса был рассекречен на прошлой неделе. Теперь я расскажу, что узнал, лично пощупав салон и поговорив с создателями. Фотокамеры у меня забрали: мол, смотри, рисуй потом по памяти, но съемка ― только фирменная. По словам немцев, роскошный автомобиль должен удивлять прежде всего оснащением. Поэтому передняя панель «ешки» будущего ― как у S-класса настоящего, даже технологичнее. Разрешение пары спрятанных под общим минеральным стеклом жидкокристаллических дисплеев LG с диагоналями по 12,3 дюйма ― 1920×720 против 1440×540.
Контурная подсветка визуально отделяет интерьерные поверхности друг от друга, заставляет их парить. На выбор ― 64 оттенка всех цветов радуги. При включении музыки высокочастотные динамики топ-аудиосистемы Burmester, как и в S-классе, выкручиваются наружу.
Дизайн жидкокристаллических приборов Е-класса можно менять. Предусмотрено три варианта: классический, спортивный (с желтой оцифровкой) и прогрессивный ― с парящим в центре спидометром на манер машин из фантастических фильмов. Графический процессор ― фирмы Nvidia.
Акцент в изменениях, которые претерпел интерьер Е-класса, сделан главным образом на взаимодействии человека и машины. Смартфоны и прочие планшеты захватили мир ― и вот он руль с парой тачпадов на горизонтальных спицах. Большим пальцем левой руки ты управляешь левым экраном, то есть приборной панелью, правой рукой соответственно ― правым. Главное меню листается горизонтальными движениями или по-смартфонному свайпами, подменю ― вертикальными. Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3, как в бээмвэшной системе iDrive.
Тачпады на руле удобны, но все же требуют привыкания. Рядом с ними ― «горячие» кнопки для регулировки громкости, выключения звука, возврата в главное меню и приема-сброса телефонного вызова.
Двойной «тач» сенсорной «мышки», нависающей над контроллером системы Comand, позволяет масштабировать навигационную карту, на которой отображаются не только заправки (и зарядные станции для гибридов), но и текущие цены на рекомендованное данному автомобилю топливо.
На мой взгляд, серфинг по меню с помощью тачпадов намного удобнее запоминания разных кнопок для разных функций. Отклики ― моментальные! Очевидно, согласно мерседесовским исследованиям, большинство клиентов к этому готовы. Но как быть с пожилыми покупателями, далекими от новомодных гаджетов? Их обучением наверняка займутся продавцы-консультанты, но пока единственное решение «в лоб» ― это выбор начального Е-класса с аналоговыми стрелочными приборами и узким экраном системы Comand, как у C-класса: его диагональ 8,4 дюйма, разрешение 960×540 пикселей. Будет и промежуточный вариант — с обычными приборами, но с большим экраном в центре.
Простейший вариант приборной панели. К самому инструментарию вопросов нет, к экрану, как на богатых версиях С-класса, тоже, но окружающая дисплей черная глянцевая пустота, конечно, печалит.
Новый ключ, который не нужно вставлять в замок зажигания, со временем появится и на других Мерседесах. Двигатели всех модификаций нового Е-класса пускаются кнопкой.
Передние кресла с вручную регулируемой по длине подушкой тоньше прежних, а между модификациями отличаются в основном обивкой. У сидений AMG Line более развитая боковая поддержка, а у активных мультиконтурных ― четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора. Программ массажа ― девять против шести у S-класса. Подушка у таких кресел раскручивается в длину, будто из рулона, электроприводом.
Удобные кресла ― как арт-объект. Подголовники за доплату регулируются вперед-назад и сгибаются вокруг головы. Среди опций ― подогрев подлокотников дверей и центрального тоннеля. Из новых материалов отделки ― плетеное из стальной проволоки полотно под лаком.
При росте 170 см места сзади ― вагон, хотя под полностью опущенное переднее кресло ноги не подсунуть. Водитель может регулировать сиденье переднего пассажира, чтобы увеличить простор для заднего: рядом с его дверным «креслицем» есть соответствующий переключатель.
Топовая High-End аудиосистема фирмы Burmester ― это 23 динамика (против 15 у S-класса), включая два потолочных, и 1450 Вт общей мощности, из которых 400 Вт идет на три сабвуфера. Цифровая часть гибридного усилителя отвечает за низкие частоты, аналоговая ― за верхние и средние. Причем электроника не просто накладывает на сигнал пресет, а пытается определить, какого типа музыка играет и какое пространство для нее лучше подходит. Включаем «электронику» ― и оказываемся в небольшом клубе, где мощный бит отражается от стен и потолка, ставим хор ― стены будто раздвигаются, и мы перемещаемся в партер консерватории. Браво!
Светодиодные фары (по 84 диода в каждой) управляют световым пучком выборочным отключением сегментов. Фонари типа Stardust («Звездная пыль»): красные диоды светят на зеркальную поверхность с угловатыми микровыступами.
Кто-то скажет, что новый E-класс своим интерьером заставит нервничать «эску», но я так не считаю. Седан S-класса — он ведь не в разрешении экранов и количестве динамиков. Однако факт: младшая модель не столько круче, сколько современнее старшей. Что на какое-то время автомобили сближает. Будущих владельцев нового E-класса это должно порадовать. На наш рынок модель прибудет в следующем году, а когда именно ― узнаем, скорее всего, в январе, в Детройте.
За кадром
Поскольку телефон с фотоаппаратом мерседесовские охранники у меня отобрали, закадровый коллаж ― тоже из фирменных снимков. Зато теперь мы знаем, что у кресел «ешки» есть талия, и видим, что на стадии рисунка дверные ручки имели намного более смелую и воздушную форму.