Даже в последние годы на Mercedes G есть небольшой, но устойчивый спрос: 4–4,5 тысячи машин в год по всему миру. А в России ежегодно покупают около 250–300 Гелендвагенов.
Более 200 тысяч проданных машин, десять рестайлингов, в результате которых исключительно надежная конструкция принципиально не менялась, всемирная известность и невероятная харизма — эти слова адресованы легендарному внедорожнику Mercedes Gelandewagen, празднующему в этом году, представьте себе, свое 30-летие!
Разработка автомобиля началась в 1972 году. Изначально внедорожник создавался для нужд армии иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, крупнейшего акционера концерна Daimler-Benz. А спустя семь лет в кооперации с компанией Steyr-Daimler-Puch начался выпуск гражданской версии Гелендвагена.
Внедорожник Mercedes Gelandewagen для гражданских нужд впервые появился в 1979 году (индекс W460). Автомобиль предлагался с двумя типами колесной базы (2400 и 2850 мм) и с тремя вариантами кузова — трех- и пятидверным и кабриолет. Моторы — один бензиновый и два дизельных. За первые десять лет по миру разошлось более 60 тысяч машин.
Гелендваген с индексом W461 начали выпускать в 1991 году. Немного изменились внешность и интерьер, а бензиновый и дизельные моторы стали мощнее. Также на заводе в Греции была налажена отверточная сборка внедорожников.
И с тех пор Mercedes G почти не менялся. Ретушировалась внешность, ставились более современные моторы, улучшалась отделка, а имидж менялся в сторону «премиума», но армейская закалка осталась — рамная конструкция, зависимая передняя и задняя подвески, блокировки трех дифференциалов, выносливость узлов и агрегатов.
Современная вариация Мерседеса G (W463) ведет свою историю с 1993 года. Эту серию неофициально называют люкс-вариантом предыдущих Гелендвагенов. Тогда же изменился стиль обозначения версии. Например, Mercedes 300 G был переименован в G 300. В моторной гамме появилась модификация G 500 (мотор V8, 241 л.с.), а роль флагмана в середине 90х прошлого века выполнял Mercedes G 36 AMG с 272-сильной «восьмеркой» под капотом и четырехступенчатым «автоматом». Также было много эксклюзивных вариантов, сделанных на заказ. Например, Mercedes G 600 с мотором V12, который с трудом помещался под капотом. Из-за этого обслуживание мотора превращалось в адскую работу.
Но быть таким в наше время очень тяжело. Большая масса и неаэродинамичный кузов не позволяют внедорожнику плыть против экологического течения. Вот и доживает штутгартская легенда свой последний год — производство будет свернуто в 2010 году. Одним автомобилем, пронесшим свои принципы сквозь десятилетия, станет меньше...