М-класс нынешнего, третьего поколения стоит на конвейере с июля 2011 года. Обновлённая модель останется в строю ещё года на четыре. А дебют её на публике состоится в Нью-Йорке в апреле.
Кроссовер Mercedes-Benz М-класса дождался рестайлинга и одновременно поменял обозначение на GLE. Заметнее всего изменился нос — теперь он такой, как у представленного ранее собрата GLE Coupe. Однако гораздо важнее обновление линейки моторов. Тут появились совершенно новые модификации, да и некоторые старые агрегаты стали мощнее. В целом с учетом всех версий паркетник теперь на 17% экономичнее прежнего. Есть перемены и в трансмиссии.
Сзади коррекция оказалась скромной. Можем отметить лишь новые выхлопные патрубки и светодиодные фонари.
Бензиновые агрегаты BlueDIRECT улучшены. Трехлитровая «твинтурбошестерка» на GLE 400 4Mаtic развивает 333 л.с. и 480 Н·м (она появилась на модели в прошлом году). А вот кроссовер GLE 500 4Mаtic с «битурбовосьмеркой» 4.7 стал производительнее прежнего варианта: 435 л.с. и 700 Н·м (до рестайлинга было 408 л.с., 600 Н·м).
Обновленный интерьер мы уже видели у купеобразного собрата. Наиболее заметные перемены — новый центральный экран, другой мультируль и селектор управления мультимедиа с тачпадом. Пересмотрены варианты цветовой гаммы («бежевый имбирь», кофейный, «коричневое седло», под фарфор), расширен список материалов декора. Можно заказать алюминий, углепластик, рояльный лак, коричневые ясень, эвкалипт или грецкий орех.
Трехлитровый турбодизель V6 остался при своих 258 л.с. и 620 Н·м. А вот четырехцилиндровый агрегат 2.1 потерял 20 «ньютонов» (теперь 480) при той же мощности (204 л.с.). Зато с дизельной «четверкой» модель GLE 250 d установила рекорд в классе. Немцы утверждают, что это первый в мире большой кроссовер с обычной силовой установкой, который достиг показателей в 140 г/км выбросов CO2 и 5,4 л/100 км. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря замене «автомата»: отныне на всех дизельных GLE семиступенчатая коробка уступила место новинке 9G-Tronic.
Перед нами первый мерседесовский кроссовер-гибрид с подключением к розетке. Литиево-ионный аккумулятор емкостью 8,8 кВт·ч позволяет на одной электротяге разгоняться до 130 км/ч и проезжать до 30 км. На фото: модификация GLE 500 e с пакетом AMG line.
Еще одна новация — подключаемый к розетке гибрид GLE 500 e 4Mаtic. В основе — бензиновый двигатель BlueDIRECT V6 3.0 (333 л.с.), дополненный электромотором мощностью 116 л.с., интегрированным в коробку 7G-Tronic Plus. Комбинированная отдача системы — 442 л.с. и 650 Н·м. Переключатель режимов позволяет ехать на одной электротяге, как гибрид, а также принудительно экономить заряд батареи (чтобы использовать его позднее) или заряжать аккумулятор, даже когда он еще не разрядился. Паспортный средний расход топлива такой версии — 3,3 л/100 км.
Самая эффектная во всех смыслах модификация зовется GLE 63 S 4Mаtic. Она призвана побороться за внимание покупателей с новейшим Porsche Cayenne Turbo S.
О параметрах «заряженных» моделей GLE (а теперь их даже две вместо одной у ML) можно было догадаться еще во время презентации аналогичного паркетника GLE 63 S Coupe. Так что агрегат AMG V8 5.5 twin-turbo на Мерседесе GLE 63 выдает 557 л.с. и 700 Н·м, а на версии GLE 63 S — 585 и 760 соответственно (у предшественника было 525 л.с. и 700 Н·м). Разгон с нуля до сотни у GLE 63 составляет 4,3 с, а у GLE 63 S — 4,2 с. Прежний ML 63 AMG тратил 4,8 с.
Квартет выхлопных патрубков похож на прежний, а диффузор стал более выразительным.
В системе адаптивного шасси Dynamic Select в зависимости от модификации может быть до шести программ. В дополнение к индивидуальному, комфортному, спортивному режимам и настройке под скользкую дорогу в полноприводных версиях можно выбрать режим Offroad, а для кроссоверов с пакетом Off-Road — Offroad + (понижающий ряд плюс межосевая блокировка на 100%). У AMG-версий, естественно, свой особый пункт Sport+, меняющий параметры работы амортизаторов, рулевого управления, двигателя, трансмиссии и системы стабилизации.
В салоне GLE 63 S — кожа наппа и углепластик.
У модели расширился и список опций. Появилась система компенсации бокового ветра Crosswind Assist и автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus. Дополняют возможности индивидуализации светодиодный адаптивный головной свет, автоматическое закрытие всех дверей, камеры кругового обзора. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что GLE появится у нас в июле-августе. Цены объявят ближе к старту продаж.