Длина модели равна 4939 мм (+39 к прошлой генерации), ширина — 2010 (+7 мм), колёсная база выросла на 20 мм (до 2935 мм), однако это на 60 мм меньше, чем у нового GLE. В предыдущем поколении между обычной и купе-версиями GLE разницы по базе не было.
В параметрах паркетника Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения мы не ожидали найти что-то особенное, поскольку технически машина повторяет «просто» GLE. И все же приставка Coupe означает не только «заваленную» крышу. Купеобразный собрат получился шире, длиннее, но с более короткой базой. Немцы объясняют: «Это выгодно и для управляемости, и для спортивной внешности».
Форма фонарей напоминает не GLE и даже не увеличенный в масштабе GLC Coupe, а скорее А-класс. Сопротивление воздуху снижено на девять процентов.
В моторной линейке простого Мерседеса GLE Coupe пока присутствует лишь рядный шестицилиндровый трехлитровый дизель OM 656 в двух версиях по форсировке: на модификации GLE Coupe 350 d 4Matic с отдачей 272 л.с. и 600 Н·м и комбинированным расходом 7,5-8,0 л/100 км по циклу NEDC, а также в виде версии GLE Coupe 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н·м, 7,5-8,0 л/100 км). Все модификации оснащены «автоматом» 9G-Tronic и раздаткой с электронноуправляемой многодисковой муфтой, распределяющей тягу между осями.
Передняя панель с парой экранов на 12,3 дюйма и последней версией интерфейса MBUX аналогична GLE без приставки Coupe. И хотя простора внутри тут чуть меньше, чем в обычном GLE, немцы подчеркивают, что в сравнении с предыдущим GLE Coupe «воздуха» прибавилось, был облегчен вход и увеличено пространство под мелочовку.
Базовая подвеска у GLE Coupe — на стальных пружинах, а в виде опции ставится пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами. Последнюю можно дополнительно оснастить активной системой E-Active Body Control, питающейся от 48-вольтовой электросети, с индивидуальным контролем усилия пружин и степени демпфирования на каждом колесе, противодействием кренам, клевкам и приседаниям, открениванием кузова внутрь поворота и сканированием дороги.
Второй ряд складывается в пропорции 40:20:40. Багажник подрос с 650–1720 л до 655–1790. Еще производитель сообщает о снижении погрузочной высоты на 60 мм, увеличении внутренней ширины багажного отсека на 72 мм (до 1080) и максимальной длины груза (при сложенных сиденьях) на 87 мм (два метра с небольшим).
Одновременно с простым GLE Coupe компания представила «заряженный» Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe. Его силовой агрегат идентичен ранее показанному GLE 53. Так что тут трудится бензиновая рядная «шестерка» 3.0 с турбокомпрессором, электрическим нагнетателем и 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost.
Внешне AMG-вариация выделяется специфическими решеткой радиатора, бамперами и выхлопными патрубками. Колесные диски по умолчанию — 20 дюймов, в виде опции есть несколько версий от 20 до 22. (У простого GLE Coupe диапазон от 19 до 22 дюймов).
Отдача самого ДВС составляет 435 л.с. и 520 Н·м, а EQ Boost при интенсивном разгоне может кратковременно добавлять свои 22 л.с. и 250 Н·м. Мотор агрегатируется с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G и полным приводом. Ускорение с нуля до сотни у такого паркетника занимает 5,3 с (идентично GLE 53), максималка ограничена на 250 км/ч, а средний расход горючего по циклу NEDC составляет 9,3 л/100 км.
Искусственная кожа Artico и микрофибра Dinamica черного цвета будут дополнены красными прострочкой и акцентами, углепластиковыми вставками, матовой нержавейкой на педалях и накладками на пороги, рулем AMG с алюминиевым декором. Вообще, отделку можно варьировать по желанию. В данном образце добавлены детали из наппы цвета Red Pepper.
На версии GLE 53 4Matic+ Coupe установлена пневмоподвеска AMG Active Ride Control+ с адаптивными амортизаторами ADS+, активными электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Она снижает клиренс на 10 мм на скорости от 120 км/ч в режиме Comfort и сразу же — в режимах Sport и Sport+. На скорости ниже 70 км/ч можно принудительно поднять кузов на 55 мм нажатием кнопки.
Как и собрат с обычным кузовом, GLE 53 4Matic+ Coupe получил селектор режимов AMG Dynamic Select с программами Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Individual, Trail и Sand. За остановку такой модели отвечают вентилированные тормозные диски диаметром 400/345 мм (спереди/сзади) с двух- и однопоршневыми суппортами. В виде опции доступен рекордер AMG Track Pace, способный регистрировать и выводить на экран до 80 специфических данных. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что на нашем рынке новый кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe появится в первом квартале 2020 года, вместе со своей AMG-вариацией.
История
Бывший Mercedes М-класса немцы переименовали в GLE в 2015 году во время рестайлинга третьего поколения кроссовера. И тогда же впервые в его ассортимент была добавлена купеобразная вариация GLE Coupe. Рассекретили ее еще в декабре 2014-го. Автомобиль разделял с обычным GLE платформу, интерьер и агрегаты, хотя получил собственный кузов, лишь в некоторых деталях повторявший облик собрата.
Купеобразный паркетник получил полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, а в AMG-версии пропорция тяги составляла 40:60. Вдобавок машине подарили улучшенную мультимедийную систему Comand. Подвеска была пружинная или в виде опции — пневматическая Airmatic с амортизаторами ADS Plus.
Оснащался GLE Coupe моторами V6 3.0 (GLE 350d на 258 сил, GLE 400 на 333 л.с. и GLE 450 AMG на 367 л.с.), плюс к тому была создана топовая версия Mercedes-AMG GLE 63/63 S с битурбомотором V8 5.5 с отдачей 557 л.с., 700 Н·м / 585 л.с., 760 Н·м. Во втором S-варианте (правый нижний снимок в коллаже) разгон с нуля до сотни требовал 4,2 с, и это был один из самых динамичных кроссоверов на тот момент. Позднее модификацию GLE 450 AMG переименовали в GLE 43, а в 2017-м этой версии подняли мощность на 23 «лошадки» (до 390 л.с. при прежнем крутящем моменте в 520 Н·м).