Экстерьер кроссовера GLA выполнен в стилистике нового А-класса. Плавные линии кузова сочетаются с резкими гранями выштамповок.
Сегмент компактных автомобилей в мире растет не по дням, а по часам. И особенно та его часть, которая намекает на некоторые внедорожные способности. Штутгартцы не остались в стороне и пошли по проверенному коллегами по цеху пути, дополнив свою внедорожную линейку начальной моделью GLA. Ее официальный дебют состоится на мотор-шоу во Франкфурте, однако некоторые технические подробности и фотографии новинки доступны уже сейчас.
Габаритные размеры новинки: 4417 × 1804 × 1494 мм. Один из немногих, не раскрытых пока показателей, — дорожный просвет.
В частности, известно, что новый кроссовер будет опционально оснащаться новым поколением системы полного привода 4Matic. Здесь блок отбора мощности интегрирован в коробку передач 7G-DCT, а в приводе задних колес установлено электрогидравлическое многодисковое сцепление. Такая компоновка обеспечивает переменное распределение крутящего момента между осями, а общий вес системы снижается.
Передняя панель и сиденья кроссовера GLA один в один повторяют таковые у А-класса, различаются разве что некоторые материалы отделки.
При выборе внедорожного режима работы трансмиссии меняются алгоритм переключения передач и отклик двигателя на газ. При этом на дисплее мультимедийной системы отображаются показания, специфические для езды по бездорожью. Такие как компас, индикаторы угла поворота колес, поперечный уклон в градусах и продольный в процентах. Разумеется, о преодолении тяжелого бездорожья речь не идет, так что графика носит скорее развлекательный характер. Также присутствует помощник при спуске с холма.
Спинки задних сидений регулируются по наклону. Багажник вмещает от 421 л поклажи при разложенных креслах до 836 л при сложенных.
Среди новинок, касающихся безопасности, можно отметить продвинутый электроусилитель руля. Здесь он завязан в комплекс с системой стабилизации. Благодаря этому GLA может самостоятельно подавлять занос и изменение траектории при движении по разнородному покрытию не только избирательным подтормаживанием колес, но и активными действиями рулем. Плюс к этому он обучен противостоять боковому ветру и компенсировать уводы автомобиля при поперечном уклоне дорожного полотна.
Изначально кроссоверу GLA выделено четыре двигателя. Два бензиновых объемом 1,6 и 2,0 л выдают 156 и 211 л.с. соответственно. Дизельные моторы на версиях 200 CDI и 220 CDI развивают 136 и 170 л.с. Самый экономичный мотор — младший дизель — потребляет всего 4,3 л/100 км.
Заказы на GLA начнут приниматься в ноябре этого года, а первые «живые» машины появятся в шоу-румах только в 2014-м. Ближе к старту продаж можно ждать и объявления цен, а максимально подробная информация о модели должна быть обнародована в сентябре, во время премьеры.
Оценить новый паркетник в движении можно в официальном ролике.