Пока нет информации о том, какие модели Мерседеса планируют собирать в России. Весьма вероятно, что на конвейер встанут седаны C, E и S-класса и один из кроссоверов.
Первого апреля никому нельзя верить, даже "Ведомостям". Хотя они подняли тему, которая вполне может оказаться правдой. Концерн Daimler единственный из Большой немецкой тройки не ведет локально сборку легковых машин в России. При этом Мерседесы остаются одними из самых востребованных в премиум-сегменте. Подтолкнуть Daimler к активным действиям может внесенный недавно Минпромторгом проект постановления об ограничении закупок автомобилей иностранного производства бюджетными структурами (за исключением госкомпаний). «Ведомости», ссылаясь на источники в руководстве Даймлера, сообщают, что немцы взялись-таки за поиск площадки.
Основные конкуренты Мерседеса уже давно наладили локальное производство. Автомобили BMW собираются на «Автоторе», а Audi — в Калужской области.
В качестве наиболее вероятного партнера называется калининградский «Автотор». Там-то всегда рады новым союзам. В случае если это не "утка", хотелось бы верить, что начало сборки на «Автоторе» не осложнит жизнь клиентам Мерседеса. В случае с BMW, например, клиенту иногда приходится через суд выяснять, кто именно отвечает по претензиям: российский офис BMW не является импортером собранных в Калининграде машин и несет за них лишь частичную ответственность. Напомним, что у Даймлера в России есть уже два партнера. На ГАЗе собирают Mercedes Sprinter Classic, у немцев имеются 11% акций КамАЗа. Mercedes от официальных комментариев относительно возможного сотрудничества с «Автотором» отказался.