Цены на литиевые аккумуляторы постепенно падают, так что запуск в серию премиального компактвэна на батареях выглядит всё более логичным решением.
Компания Mercedes-Benz давно намеревалась выпустить на рынок массовый электромобиль и в этом решила скооперироваться с американской фирмой Tesla, которая должна помочь европейским автостроителям в проектировании и постройке электрической начинки серийной модели. Ранее по всем прогнозам таковым пилотным аппаратом для партнеров должен был стать A-Class E-Cell, но теперь выбор изменен. Будущий конвейерный электрокар компании — это B-Klass E-Cell (дорогущий суперкар SLS AMG E-Cell, понятно, не в счет).
Создатели легковушек Tesla поделятся с немцами своими наработками по электромоторам, батареям, преобразователям и тому подобному. На днях, к слову, основатель компании, Элон Маск, сделал долговременный прогноз: «Через 20 лет более 50% выпускаемых в мире новых автомобилей будут чисто электрическими».
С B-классом инженеры чего только не проделывали: топливные элементы ставили и в гибрид превращали. Последний, B-Class E-Cell Plus, зрители могли увидеть во Франкфурте в минувшем году. Теперь же, по информации инсайдеров, немцы склоняются к чисто батарейной версии. Аргументы: она окажется намного проще гибрида, а спрос на аккумуляторные легковушки на одном из приоритетных рынков — в США — растет. К 2014 году, когда «зеленый» B-класс должен встать на конвейер, покупка стопроцентного электромобиля в глазах многих будет казаться более заманчивой, чем приобретение «промежуточного решения», то есть двоякодвижимого авто или электрокара с расширителем дальности хода — дополнительным ДВС-генератором. Благо проблем с зарядной инфраструктурой в тех же Штатах нет.
Если из гибридного B-класса выкинуть ДВС, машина не только окажется проще, но и легче, а значит, появится возможность поставить в нее больше аккумуляторов.