В роли автономного такси на картинке выступает концепт Mercedes F 015 Luxury in Motion с двумя электромоторами суммарной мощностью 272 л.с. (400 Н·м), баком водорода и запасом хода более 1000 км. Услуги робота недёшевы — 19 евро (1150 рублей) в минуту.
Целью нового совместного проекта компаний Bosch и Daimler, которые сотрудничают давно, названа разработка программного обеспечения и алгоритмов для системы управления автономным движением. «Идея заключается в том, что автомобиль должен прибывать к водителю, а не наоборот», — поясняют партнеры. По их словам, машины-роботы мы увидим на городских улицах в начале следующего десятилетия, но делается все возможное, чтобы это произошло «как можно раньше».
Схема понятна и ребенку. Вызываешь беспилотник через приложение на смартфоне. Когда тот приезжает, садишься за руль или пассажиром. Добираешься до точки назначения и отпускаешь машину. На рисунке поездка длилась 16 минут (и обошлась в 304 евро).
Одновременно из Штутгарта пришла другая новость. Глава Даймлера Дитер Цетше заявил, что топливные элементы больше не играют для концерна значимую роль. «Цены на аккумуляторы быстро снижаются, тогда как производство водорода остается весьма дорогостоящим», — подчеркнул функционер. Некоторые проекты, такие как GLC F-Cell, будут доведены до конца, но новых не предвидится. Ставка сделана на электромобили и гибриды. Сохранит ли Daimler членство в «водородном совете», неясно.