Немцы утверждают, что данный аппарат — самый мощный полноприводный универсал в мире, допущенный на дороги общего пользования. Вместе с ним в Эссене дебютирует и брабусовский вариант модели CLS 63 AMG Shooting Brake.
Компания Brabus представит на мотор-шоу в Эссене новинку — Brabus 850 6.0 Biturbo, основанную на универсале Mercedes E 63 AMG. Исходный мотор V8 тюнеры расточили с 5461 до 5912 «кубиков». Вместе с другими доработками (новые кованые поршни и шатуны, новые турбокомпрессоры, измененные головки блока цилиндров и доработанная система выпуска) это позволило поднять отдачу до 850 л.с. при 5400 об/мин и 1450 Н·м при 2500–4500 об/мин (для сравнения, на E 63 AMG S было 585 л.с. и 800 Н·м соответственно). Правда, почти 1500 «ньютонов» агрегат выдает на стенде, а на товарных машинах максимальный момент намеренно ограничили электроникой на уровне «всего» 1150 Н·м ради продления срока жизни коробки передач.
Новый шестилитровый мотор ателье именует самым мощным в своей программе. Его же можно заказать для седана Е-класса, а еще — для моделей S и CLS.
От исходной модели AMG доработанная в Brabus машина отличается углеволоконными сплиттером и диффузором, оригинальными 20-дюймовыми колесными дисками и четверкой выхлопных патрубков.
В салоне — кожа и алькантара тончайшей выделки, накладки на педали и брабусовские алюминиевые подрулевые лепестки.
С таким «сердцем» универсал набирает первую сотню за 3,1 с, а максималка ограничена электроникой на уровне 300 км/ч ради сохранности шин. Однако на Е-седане, где нагрузка на заднюю ось ниже, максималку можно поднять и до 350 км/ч. Но последнее зависит от выбранной модели шин (предложено несколько вариантов от Continental, Pirelli и Yokohama) и, соответственно, программы электронного блока. Бюро пишет, что готово продать клиенту готовый автомобиль или доработать его экземпляр AMG до такого же уровня.