Покупка акций Мерседесом и передача технологий Астон Мартину будет проходить поэтапно. Первая фаза — это транш в 140 млн фунтов и увеличение доли до 11,8%. Англичане в свою очередь получат доступ к определённым двигателям, трансмиссиям, электрической платформе и соответствующему софту.
Aston Martin и Mercedes-Benz подписали соглашение о сотрудничестве в 2013 году, а доля немцев в британской компании пока не превышает 2,6%. Но с приходом бывшего главы отделения AMG Тобиаса Мерса в Aston Martin совместная работа закипела с новой силой. В ближайшие три года фирма из Штутгарта собирается купить акций на 286 млн фунтов стерлингов, что сделает Mercedes крупнейшим акционером Астона с долей 20%. В обмен на это мерседесовцы предоставят англичанам последние разработки в области гибридных и электрических силовых установок.
В ближайшие пять лет модельный ряд фирмы Aston Martin заметно расширится. Тот же кроссовер DBX обзаведется удлиненной и купеобразной версией, а также гибридной модификацией. Но руководство автопроизводителя пообещало, что выпускаться все машины будут по-прежнему в Великобритании.
Для фирмы Aston Martin это очень важная часть сотрудничества. К 2025 году британцы планируют удвоить мировые продажи, доведя их до десяти тысяч штук. Никто не собирается отказываться от традиционных спортивных моделей, но достижение этой цели ляжет на кроссовер DBX и новые бензоэлектрические автомобили. Полноценные же электрокары Aston Martin выйдут на рынок после 2025 года. Владелец Астона Лоуренс Стролл заявил, что от планов делать электрокары под брендом Lagonda он отказался, хотя ставить крест на этом великом имени англичане не собираются.