Высокие пусковые качества автомобильных двигателей, применение высококачественных эксплуатационных материалов, а также сравнительно мягкий климат в большинстве зарубежных стран практически снимают проблему эксплуатации автомобилей в условиях низких температур. Однако за рубежом уделяется серьезное внимание вопросам облегчения пуска двигателей в холодное время года.
Так, рядом зарубежных фирм (например, фирмами «Бош» и др.) организовано производство электрофакельных подогревателей, устанавливаемых на дизельных двигателях, которые обеспечивают надежный пуск двигателей при температурах до минус 30°C. Фирмы «Прокомбюр» и др. выпускают пусковые жидкости в герметичных ампулах для карбюраторных, дизельных и газовых двигателей, которые обеспечивают надежный пуск двигателей при температурах наружного воздуха минус 30...35°C.
В ряде зарубежных стран организовано производство (фирмами «Вебасто», «Эбершпехер» и др.) независимых пусковых подогревателей (жидкостных и воздушных), работающих на бензине и дизельном топливе и обеспечивающих надежный пуск двигателей при температурах наружного воздуха до минус 60°C. Организовано также производство электронагревателей и другого оборудования, необходимого для электроподогрева двигателей на открытых стоянках.
В нашей стране разработаны эффективные средства облегчения пуска двигателей, не уступающие зарубежным образцам, однако до сих пор не организовано их промышленное производство. В Канаде, например, применяется способ подогрева двигателя в результате наружной установки под ним газовой горелки инфракрасного излучения, изобретенной в нашей стране. В нашей стране также разработан и широко применяется способ подогрева двигателей с использованием газовой горелки инфракрасного излучения, но установленный под теплообменником, включенным в систему охлаждения двигателя. Это позволило более чем в 2 раза повысить эффективность подогрева двигателя при уменьшении расхода газа также в 2 раза. К сожалению, несмотря на высокую эффективность этого средства подогрева двигателей, не организовано его промышленное производство.
Выпускаемые отечественной промышленностью независимые пусковые подогреватели по конструкции не уступают зарубежным образцам, но для повышения надежности их работы необходимо улучшить качество изготовления.
Отсутствие промышленного производства большей части средств облегчения пуска двигателей вынуждает автотранспортные предприятия и объединения автотранспорта организовывать производство их собственными силами. В этих условиях стоимость изготовления средств облегчения пуска двигателей получается высокой, а качество изготовления и надежность в работе— достаточно низкими. Рассмотрим наиболее эффективные средства облегчения пуска двигателей в условиях низких температур.