Электрофакельный подогреватель
Подогреватель проверяю! при исправной и заряженной аккумуляторной батарее. Опреде ляют исправность свечей и контрольной лампы, включая на щитке приборов автомобиля соответствующие кнопки контроля и включатели пускового устройства подогревателя. Загоранш контрольной лампы и отклонение стрелки амперметра на разрядный ток свидетельствуют об исправности лампы и нагрева телей свечей.
Одновременно определяют время от момента включения электрофакельного подогревателя до загорания контрольной лампы, которое при положительной температуре составляет 50...70 с, а при отрицательной — 70...110 с. Наличие факела во впускных трубопроводах определяют на ощупь на расстоянии около 100 мм в сторону вентилятора. Прокачивают топливо по топливным магистралям, включая кнопки пускового устройства электрофакельного подогревателя в течение 30 с. Загорание контрольной лампы свидетельствует об открывании электромагнитного топливного клапана. Фильтры и жиклеры электрофакельных свечей промывают топливом и продуваются сжатым воздухом.
Индивидуальный подогреватель и независимый отопитель
При подготовке к зимней эксплуатации этих устройств промывают теплообменник жидкостного подогревателя при промывке системы охлаждения двигателя. Затем теплообменник промывают через заливную горловину подогревателя чистой водой под давлением (не снимая его с автомобиля до тех пор, пока из сливного крана не потечет чистая вода). Вывертывают сливные краны подогревателя, промывают их и тщательно прочищают
У независимого воздушного отопителя промывают и очищают его воздушные каналы и трубопроводы. Камеру сгорания, газоходы и выпускной патрубок продувают сжатым воздухом, предварительно проверив состояние шланга подачи воздуха. Снимают и очищают от грязи лоток, подводящий отработавшие газы под поддон картера.
Проверяют исправность систем питания и зажигания подогревателя и независимого отопителя. Для этого промывают в керосине топливный бачок, трубки, разбирают и промывают регулятор подачи топлива, удалив предварительно упругий элемент фиксации поплавка. Разбирают и промывают форсунку, промывают фильтр электромагнитного клапана и сам клапан очищают от грязи сердечник клапана и дренажную трубку топливного насоса. Для очистки форсунки подогревателя, работающего на дизельном топливе, от кокса и грязи отъединяют топливопровод, вывертывают штуцер форсунки и разбирают ее. Промывают детали форсунки в керосине и продувают сжатым воздухом проходные отверстия для топлива. После сборки проверяют распыл, не устанавливая форсунку в горелку. Распыл должен быть тонким в виде туманообразного конуса с углом не менее 60°.
Проверяют состояние электрических проводов выключателей и пульта управления подогревателем или отопителем, очищают от нагара свечи зажигания. Проверяют работу подогревателя или отопителя. При наличии дымления или пламени регулируют подачу топлива. Если дымление не устранено, повторно очищают газоходы.
Устраняют течь жидкости и топлива в соединениях шлангов и топливопроводов, особенно у подогревателей и отопителей, работающих на дизельном топливе, так как подсос воздуха приводит к нарушению в их работе. При подготовке к зимней эксплуатации и при технических обслуживаниях автомобиля проверяют крепление теплообменника и топливного бачка, вентилятора, насосного агрегата и пульта управления подогревателем.
Очищают узлы подогревателя или отопителя от грязи и топливомасляной пленки, промывают фильтр электромагнитного клапана и очищают дренажную трубку топливного насоса. После 100...150 пусков подогревателя или отопителя очищают от нагара свечу зажигания и горелку, а форсунку разбирают и промывают.