1. Проверка толщины накладок тормозных колодок тормозов.
VN 1.015
Примечание: толщину наружной колодки переднего тормоза можно проверить через вентиляционные отверстия стального колесного диска. Толщину внутренней накладки можно проверить при доступе к автомобилю снизу.
Предельное значение износа тормозных колодок: 3,5 мм.
Если при первичной проверке толщина колодки окажется недостаточной, следует проверить толщину всех колодок со снятием колес.
1. Снятие, проверка и установка передних тормозных колодок
1.1. Открутите крышку (1) расширительного бачка (2).
Перед закручиванием крышки проверьте уровень тормозной жидкости. После окончательного сведения колодок уровень жидкости может понизиться.
1.2. Снимите передние колеса.
1.3. Отсоедините электрический разъем (3) от плавающей скобы (6).
Перед установкой проверьте правильность укладки провода.
1.4. Открутите нижний винт (2) крепления плавающей скобы (6) и отверните скобу вверх.
Примечание: при установке плавающей скобы используйте новый винт крепления.
1.5. Снимите тормозные колодки (10) с кронштейна (7).
VN 1.016
1. Крышка расширительного бачка.
2. Расширительный бачок тормозной системы.
3. Электрический разъём.
4. Винт крепления плавающей скобы переднего суппорта.
5. Тормозная трубка.
6. Плавающая скоба суппорта.
7. Кронштейн суппорта.
8. Датчики износа колодок.
10. Тормозные колодки.
11. Тормозной диск.
12. Фиксирующий винт тормозного диска.
13. Винты крепления кронштейна.
При установке колодок с датчиками износа устанавливайте их так, чтобы датчики были обращены наружу. Перед установкой нанесите на боковые направляющие поверхности колодок тонкий слой специальной пасты для тормозных колодок.
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
1.6. Проверьте толщину тормозных колодок и визуально проверьте состояние тормозных дисков.
Предельное значение износа тормозных колодок: 3,5 мм.
1.7. Осмотрите тормозные шланги на предмет повреждений (трещины, расслоения, подтекание жидкости), При наличии дефектов тормозные шланги следует заменить.
1.8. Вдавите внутрь поршень тормозного цилиндра, если при вдавливании поршень заедает, замените плавающую скобу в сборе. Для снятия скобы достаточно открутить нижний и верхний винты крепления скобы к кронштейну.
1.9. Произведите очистку от грязи и окалины поверхности контакта плавающей скобы с колодками.
1.10. Установку производите в обратной последовательности. Момент затяжки винта крепления плавающей скобы к кронштейну: 30 Нм.
Снятие, проверка и установка задних тормозных колодок
1.11. Открутите крышку (1) расширительного бачка (2).
1.12. Снимите задние колеса.
1.13. Отсоедините разъем (3) датчика износа колодок.
1.14. Открутите винты (4) крепления плавающей скобы (6) суппорта, снимите плавающую скобу и отведите ее в сторону.
1.15. Снимите тормозные колодки (10) с кронштейна суппорта (7).
VN 1.017
1. Крышка расширительного бачка
2. Расширительный бачок тормозной системы
3. Электрический разъем
4. Винт крепления плавающей скобы переднего суппорта
5. Тормозная трубка
6. Плавающая скоба суппорта
7. Кронштейн суппорта
8. Датчики износа колодок
10. Тормозные колодки
11. Тормозной диск
13. Рычаг задней подвески
14. Винты крепления кронштейна суппорта
15. Защита тормозного диска
16. Датчик ABS
17. Пружина задней подвески
При установке колодок с датчиками износа устанавливайте их так, чтобы датчики были обращены наружу. Перед установкой нанесите на боковые направляющие поверхности колодок тонкий слой специальной пасты для тормозных колодок.
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
1.16. Проверьте толщину тормозных колодок и визуально проверьте состояние тормозных дисков.
Предельное значение износа тормозных колодок: 3,5 мм.
1.17. Осмотрите тормозные шланги на предмет повреждений (трещины, расслоения, подтекание жидкости). При наличии дефектов тормозные шланги следует заменить.
1.18. Вдавите внутрь поршень тормозного цилиндра, если при вдавливании поршень заедает, замените плавающую скобу в сборе. Для снятия скобы достаточно открутить нижний и верхний винты крепления скобы к кронштейну.
1.19. Про изведите очистку от грязи и окалины поверхности контакта плавающей скобы с колодками.
1.20. Установку производите в обратной последовательности. Момент затяжки винта крепления плавающей скобы к кронштейну: 32 Нм.
2. Проверка состояния тормозных дисков
Диск в обязательном порядке должен быть заменен при наличии сквозных трещин и задиров глубиной более 0,5 мм.
Снятие и установка передних тормозных дисков
2.1. Снимите суппорт в сборе с плавающей скобой и временно закрепите его в стороне.
При его установке момент затяжки винтов крепления: 172 Нм.
2.2. Открутите фиксирующий винт (12) тормозного диска и снимите тормозной диск (11). Могут быть затруднены снятие и установка тормозного диска. Поэтому допускается при снятии и установке тормозного диска использовать легкий молоток.
При установке диска используйте новый фиксирующий винт (12), момент затяжки: 22 Нм.
2.3. Произведите очистку всех контактных поверхностей, особенно поверхностей контакта тормозного диска с фланцем ступицы. Даже мелкие инородные частицы при попадании между диском и фланцем ступицы могут привести к недопустимому биению рабочей поверхности диска.
2.4. Проверьте состояние тормозного диска.
VN 1.018
6. Плавающая скоба суппорта
7. Кронштейн суппорта
11. Тормозной диск
12.Фиксирующий винт тормозного диска
14. Винты крепления кронштейна суппорта
Геометрические характеристики передних тормозных дисков
Толщина нового диска | 28 мм |
Минимально допустимая толщина | 25 мм |
Максимальное биение рабочей поверхности диска | < 0,01 мм |
Неплоскостность рабочей поверхности | <0,04 мм |
Минимально допустимая толщина после проточки | Проточка не допускается |
2.6. Установку производите в обратной последовательности.
Снятие и установка задних тормозных дисков
2.7. Снимите суппорт с плавающей скобой в сборе и закрепите его в стороне. При его установке момент затяжки винтов крепления: 172 Нм.
VN 1.019
3. Электрический разъем
4. Винт крепления плавающей скобы переднего суппорта
5. Тормозной шланг
6. Плавающая скоба суппорта
7. Кронштейн суппорта
8. Датчики износа колодок
11. Тормозной диск
12. Фиксирующий винт тормозного диска
14. Винты крепления кронштейна суппорта
15 Защита тормозного диска
16. Датчик ABS
17. Пружина задней подвески
18. Храповик регулировки положения колодок стояночного тормоза
2.8. Поверните тормозной диск таким образом, чтобы обеспечить доступ (тонкой отверткой) к храповику регулировки колодок стояночного тормоза. Вращая храповик при помощи отвертки, увеличьте зазор между колодками стояночного тормоза и тормозным диском с внутренней стороны (тормозной барабан стояночного тормоза). Если вы не можете определить, в какую сторону следует вращать храповик, то определите это опытным путем: если храповик вращался в неправильном направлении, то колодки стояночного тормоза заблокируют вращение тормозного диска (барабана стояночного тормоза). В этом случае следует повторить операцию, вращая храповик в обратном направлении.
2.9. Заблокируйте вращение тормозного диска и открутите фиксирующий винт (12).
2.10. Произведите очистку всех контактных поверхностей, особенно поверхностей контакта тормозного диска с фланцем ступицы. Даже мелкие инородные частицы при попадании между диском и фланцем ступицы могут привести к недопустимому биению рабочей поверхности диска.
2.11. Проверьте состояние тормозного диска.
Толщина нового тормозного диска | 10 мм |
Минимальная толщина диска | 8 мм |
Максимальное радиальное биение диска | 0,15 мм |
Максимальное осевое биение рабочей поверхности диска | 0,03 мм |
Минимальная толщина диска после проточки рабочей поверхности | Проточка диска не допускается |