Назначение
Датчик состояния масла предназначен для контроля температуры, уровня и степени загрязненности масла.
При недопустимом понижении уровня масла сигнал передается на комбинацию приборов для информирования водителя.
Функционирование
Суммарный сигнал датчика представляет собой повторяющуюся тройку широтно-модулированных прямоугольных импульсов А, В и С высотой 5 Вольт. Длительность каждого из импульсов выражает состояние контролируемого параметра. Длительность периода Т, отведенного для каждого импульса, составляет постоянную величину. Процентное соотношение длительности импульса и длительности периода Т является информационным кодом сигнала (рис. VN 9.030).
Размещение
VN 9.028 1. Комбинированный датчик уровня, температуры и состояния масла В 40; 2. Винт
Конструкция
VN 9.029 Датчик состояния масла. Конструкция:; 1. Датчик температуры масла; 2. Датчик состояния масла BW; h. Измерительный интервал уровня масла составляет 80 мм (± 40 мм), погрешность измерения составляет ± 3 мм; Мин. Нижний предел измерительного интервала уровня масла; Макс. Верхний предел измерительного интервала уровня масла
VN 9.030 Сигналы датчика состояния масла; 1. Соотношение длительности импульса и длительности периода Т находится в пределах от 20% до 80%:; А. Температура масла находится в пределах нормы; В. Уровень масла находится в пределах нормы; С. Степень загрязненности масла находится в пределах нормы; 2. Соотношение длительности импульса и длительности периода Т более 80%:; А. Температура масла выше +160°С; В. Уровень масла более, чем на 80 мм превышает норму; С. Степень загрязненности масла соответствует качественному маслу; 3. Соотношение длительности импульса и длительности периода Т менее 20%:; А. Температура масла ниже - 40°С; В. Уровень масла ниже минимальной отметки; С. Степень загрязненности масла высокая
Информация датчика передается в блок управления двигателем N3/9, где преобразуется в формат, пригодный для передачи по мультиплексной сети CAN.
Неисправности, возникающие в датчике, определяются блоком управления двигателем N3/9 и записываются в память отказов.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления датчика уровня масла к поддону масляного картера - 14 Нм.
Винт или гайка крепления кронштейна стабилизатора - 30 Нм.