Снятие
1. Снимите цепь ГРМ.
2. Снимите заднюю крышку коленчатого вала вместе с сальником.
3. Снимите крышки шатунов.
4. Пометьте шатунные вкладыши и крышки каждого цилиндра.
5. Открутите крышки коренных подшипников 2 и установочную крышку 2а (см.рис.5.30). Пометьте нижние вкладыши коренных подшипников 21 и нижние упорные прокладки 22. Крышки коренных подшипников 2 и установочная крышка 2а пронумерованы последовательно, начиная с передней крышки 2 (см.рис.5.31).
Рис. 5.30. Коленчатый вал:
2. Крышка коренного подшипника,
2а. Установочная крышка,
3. Болт,
20. Коленчатый вал,
21. Нижний вкладыш,
22. Нижняя упорная прокладка,
23. Верхняя упорная прокладка,
24. Верхний вкладыш (с масляным каналом).
Рис. 5.31. Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала.
6. Снимите коленчатый вал 20 с блока цилиндров. Пометьте верхние вкладыши 24 и верхние упорные прокладки блока цилиндров.
Установка
7. Установите коленчатый вал 20 в блок цилиндров. Смажьте верхние вкладыши перед установкой коленчатого вала 20. Масляные каналы в упорных прокладках 22 и 23 должны быть установлены буртиками вверх. Упорные прокладки крышек коренных подшипников каждая имеет по два фиксирующих ушка для защиты от прокручивания.
8. Установите крышки коренных подшипников 2 и установочную крышку 2а. Перед установкой нижних вкладышей их необходимо смазать.
9. Проверьте болты крепления 3 крышек коренных подшипников 2 и крышки 2а и установите их.
10. Смажьте резьбовую часть и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
11. Вставьте шатунные крышки и затяните болты их крепления.
12. Вращая коленчатый вал 20, проверьте легкость его вращения.
13. Установите заднюю крышку коленчатого вала вместе с сальником.
14. Установите цепь ГРМ.