Рис. 97. Местонахождение натяжителя (1) цепи
Натяжитель цепи может быть легко демонтирован, однако рекомендуется обзавестись ручным прессом для выполнения последующего монтажа натяжителя на двигатель. Также может пригодиться настольный сверлильный станок. На пробке натяжителя предусмотрены два шестигранника под ключ: большой и малый. Гаечным ключом необходимо откручивать только большой шестигранник. Если начать откручивать малый шестигранник, то натяжитель цепи может распасться внутри на части. На рис. 97 показано расположение пробки натяжителя цепи на установленном на автомобиле двигателе. При сомнении в исправности натяжителя его следует заменить на новый.
Перед установкой нового натяжителя его необходимо заправить маслом. Для этого необходимо опустить натяжитель нажимным штоком в сосуд с моторным маслом. Уровень масла должен достигнуть метки над фланцем шестигранника. Затем поместить сосуд вместе с находящимся в нем натяжителем под ручной пресс (или на настольный сверлильный станок) и надавить на нажимной штифт до упора 7–10 раз.
Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — натяжной башмак цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — успокоитель цепи; 8 — рычаг натяжения цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса
После заполнения натяжителя маслом следует проверить его сжатие: оно должно осуществляться медленно, равномерно и только с приложением определенного усилия. После этого следует поставить уплотнительную прокладку и установить натяжитель на свое место в двигателе. Затягивать его следует моментом 80 Н·м. Нажимной шток натяжителя должен сесть на натяжной башмак, как показано на рис. 96.