Рис. 290. Снятие и установка главного тормозного цилиндра: 1 — пробка бачка тормозной жидкости; 2 — бачок тормозной жидкости; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — накидная гайка трубопровода, 12–16 Н·м; 5 — гайка крепления М8, 25–28 Н·м; 6 — уплотнительное кольцо (всегда подлежит замене); 7 — гидравлический шланг; 8 — хомут шланга; 9 — штекер датчика уровня жидкости
Главный тормозной цилиндр установлен перед корпусом вакуумного усилителя и может быть демонтирован из моторного отсека. На рис. 290 показаны детали главного тормозного цилиндра вместе с усилителем. При снятии главного тормозного цилиндра необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости и снять находящуюся под ней сеточку, поддев отверткой;
- отсоединить штекер датчика уровня тормозной жидкости со стороны главного тормозного цилиндра;
- надеть один конец шланга на штуцер прокачки одного из передних тормозных механизмов, другой конец опустить в подготовленную емкость. Отвернуть штуцер и, нажимая на педаль тормоза, выкачать жидкость из системы. Также можно откачать жидкость из бачка с помощью груши, как показано ранее. При этом под цилиндр положить тряпку, чтобы капли жидкости не попали на детали двигателя;
- пережать зажимом шланг, ведущий к бачку тормозной жидкости;
- перекусить бокорезами хомут шланга и снять шланг с бачка;
Рис. 291. Снятие бачка тормозной жидкости
- разжав наружу крепления бачка (рис. 291), снять его;
- отвернуть трубопроводы от главного тормозного цилиндра и осторожно отвести их в сторону. Концы защитить от попадания грязи. Снова следите, чтобы капли тормозной жидкости не попали на детали в моторном отсеке. При сборке накидные гайки трубопроводов завернуть моментом 12—16 Н·м;
- отвернуть цилиндр и вынуть его, наклонив в сторону от нажимного штока. Следите, чтобы цилиндр не перевернулся и шток не вышел из посадочного места. Снять уплотнительное кольцо, находящееся за цилиндром.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности. Уплотнительное кольцо всегда заменяется. Болты крепления затянуть моментом 25 Н·м. Шток усилителя не требует специальной установки в цилиндре. В заключение вставить бачок, залить тормозную жидкость в систему и прокачать, как будет описано далее. Объем тормозной жидкости для мод. 412D составляет 0,4 л, для прочих моделей — 0,3 л.