Батарея, которая не использовалась длительное время (например, не эксплуатировался автомобиль), разряжается и, кроме того, может сульфатироваться. Если такая батарея заряжается устройством для быстрого заряда, она не воспринимает зарядного тока или вследствие сульфатации становится слишком быстро «полностью» заряженной. На самом деле батарея повреждена.
Прежде чем определить батарею как поврежденную, необходимо проверить следующее:
- Плотность электролита. Если разница между плотностями в отдельных секциях не превышает 0.04 г/мл, то необходимо зарядить батарею нормальным зарядным устройством;
- После заряда проверьте батарею под нагрузкой. Если характеристики батареи ниже приведенных в Спецификациях батарея повреждена;
- Если плотность электролита в одной или в двух соседних секциях заметно отличается (например, в пяти секциях 1.16 г/мл, а в шестой 1.08 г/мл) батарея имеет короткое замыкание и ее необходимо заменить.