Снятие
Детали установки левой головки блока цилиндров
11 - Болт; 12 - Кронштейн; 13 - Крышка подшипника распределительного вала; 16 - Головка блока цилиндров; 18 - Прокладка; 19 - Вентиляционная трубка; 22 - Выпускная труба
Детали установки левой головки блока цилиндров
10 - Патрубок системы охлаждения; 18 - Прокладка
Детали установки правой головки блока цилиндров
1, 5 - Трубки подачи воздуха; 6 - Направляющая труба указателя уровня масла; 7 - Указатель уровня масла АТ; 8 - Трубка вентиляции картера; 9 - Патрубок системы охлаждения
Детали установки правой головки блока цилиндров
11 - Болт; 12 - Кронштейн; 13 - Крышка подшипника распределительного вала; 14 - Головка блока цилиндров; 17 - прокладка
Внимание! Снятие головок блока цилиндров с распределительными валами и выпускными коллекторами возможно только после полного остывания двигателя!
1. Установите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ. В этом положении распределительные валы могут быть повернуты без соударения клапанов и поршней.
2. Пометьте взаимное положение звездочек распределительных валов относительно цепи привода ГРМ.
3. На левой головке блока цилиндров: снимите трубку (5) вентиляции картера.
4. На левой головке блока цилиндров снимите палец (1) направляющего рычага с помощью съемника и резьбовой вставки.
5. Отверните фильтр насоса подмешивания воздуха в выхлоп и снимите его.
6. Отверните трубки подачи воздуха от насоса подмешивания воздуха в выхлоп. На правой головке блока цилиндров один болт находится на головке, один болт на кронштейне двигателя и один болт на поддоне картера двигателя. На левой головке блока цилиндров: один болт - на головке, один - на блоке цилиндров ниже выпускного коллектора и один - на левом кронштейне двигателя.
7. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла. На правой головке блока цилиндров отверните направляющую трубу (7) щупа измерения уровня ATF от блока цилиндров и трансмиссии.
8. На правой головке блока цилиндров отверните также трубку вентиляции картера (8) от головки блока цилиндров (стрелка).
9. Отверните выпускной коллектор в задней части блока цилиндров.
10. Слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров. Для этого отверните пробки (стрелка) с уплотнениями. Момент затягивания 30 Нм.
11. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном порядку затягивания, начиная с 14-го.
12. Установите подъемную проушину на головку блока цилиндров. Отверните крышку 1-го подшипника выпускного распределительного вала на правой головке блока цилиндров и установите кронштейн с направляющими втулками (18a). Отверните крышку 2-го подшипника выпускного распределительного вала на левой головке блока цилиндров и установите кронштейн с направляющими втулками (18a). Момент затягивания 21 Нм.
13. Присоедините подъемник к кронштейну и задней подъемной точке двигателя, поднимите и снимите головку блока цилиндров.
Внимание! Не повредите натяжной и направляющий рычаги!
14. Проверьте контактную поверхность головки блока цилиндров.
Установка
1. Установите прокладку. Обратите внимание на расположение направляющих пальцев (1) и направляющих втулок (2) для расположения головки блока цилиндров.
2. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров.
3. Смажьте резьбовую часть болтов и контактные поверхности головок блока цилиндров двигательным маслом и вставьте их.
4. Затяните болты крепления в строго определенном порядке.
5. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. Проверьте установку распределительных валов. Проверьте уровень жидкости в АТ и долейте ее, если необходимо.