Общая информация
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.
Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.
- После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
- При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
- Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
- При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
- Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши;
- Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
Функциональные схемы систем впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления двигателем
Функциональная схема системы впрыска двигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)
40 - Диафрагменный регулятор давления; 55 - Топливный фильтр; 60 - Вакуумное устройство; 74 - Охладитель топлива; 75 - Топливный бак; 76 - Вентиляционный клапан; 77 - Угольный адсорбер паров бензина; 89 - Клапан EGR (левый на двигателе 120); 89а - Правый клапан EGR на двигателе 120; 98 - Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу; 125 - Воздушный насос; 126 - Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор; 127 - Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120); 127а - Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор; 128 - Обратный клапан (разрежение); 135 - Обратный клапан (создание разрежения); 136 - Вакуумная камера; 156 - Выпускной коллектор; 158 - Каталитический преобразователь; A1е26 - Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»); A9 - Компрессор К/В; A16 - Датчики детонации (KS); A16g1 - Левый датчик детонации KS; A16g2 - Правый датчик детонации KS; B2/2, B2/3 - Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF); B11/2 - 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); B11/7 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); B11/9 - Левый датчик ECT; B17/5 - Левый датчик IAT на двигателе 120; B17/6 - Правый датчик IAT на двигателе 120; B17/7 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); G3/2 - Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120); G3/4 - Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120; K17 - Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор; K27 - Реле топливного насоса; K27/1 - Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; K27/2 - Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; L5 - Датчик положения коленчатого вала (CKP); L5/1 - Датчик положения распределительного вала (CMP); L5/2 - Левый датчик CMP на двигателе 120; L5/3 - Правый датчик CMP на двигателе 120; L5/4 - Левый датчик CKP на двигателе 120; L5/5 - Правый датчик CKP на двигателе 120; M3m1 - Топливный насос 1; M3m2 - Топливный насос 2; M16/1 - Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки); M16/3 - Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; M16/4 - Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; N1/3 - Блок управления системы зажигания EZL/AKR; N1/4 - Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N1/5 - Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N3/1 - ECM; N3/2 - Левый ECM на двигателе 120; N3/3 - Правый ECM на двигателе 120; N4/1 - Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки); N4/3 - Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата; N16/1 - Стабилизатор напряжения; N59 - Диагностический модуль (калифорнийские модели)
Функцональная схема системы впрыска двигателя 120
R16/2 - Образцовый резистор модуля зажигания; R16/3 - Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120; R16/4 - Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120; S29/3 - Концевой датчик-выключатель холостого хода; S40 - Переключатель темпостата; A - Выкл; B - Разгон/установка; SР - Переустановка; V - Торможение двигателем/установка; S65 - Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1); S65/1 - Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120; T1 - Катушка зажигания; T1/1 - Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120; T1/2 - Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120; Y3/3 - Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу; Y27 - Переключающий клапан EGR; Y27/2 - Левый переключатель EGR на двигателе 120; Y27/3 - Правый переключатель EGR на двигателе 120; Y32 - Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y33 - Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y49 - Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала; Y49/1 - Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120; Y49/2 - Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120; Y58/1 - Пневмопереключатель угольного адсорбера; Y58/2 - Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y58/3 - Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y62 - Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120); Y63 - Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)
1 - Вакуумный ресивер; 2 - Распределитель разрежения; 3 - Резонансная заслонка; 4 - Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном); 5 - Электрический вакуумный насос; 6 - Клапан-переключатель воздушного насоса; 7 - Вакуумный контрольный клапан; 8 - Диафрагменный регулятор давления; 9 - Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 - Клапан управления продувкой; 11 - К угольному адсорберу; 12 - Активатор дроссельной заслонки
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)
1 - Вакуумный ресивер; 2 - Контрольный клапан подачи разрежения; 3 - Диафрагменный регулятор давления; 4 - Клапан управления продувкой; 5 - К модулю управления системы впрыска ME-SFI; 6 - К угольному адсорберу; 7 - Электрический воздушный насос; 8 - Клапан отключения подачи воздуха; 9 - Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 - Клапан-переключатель воздушного насоса
Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)
40 - Диафрагменный регулятор давления; 125 - Воздушный насос; 126 - Клапан отсечки воздуха; 126а - Правый клапан отсечки воздуха; 127 - Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха); 128 - Вакуумный контрольный клапан; 135 - Контрольный клапан линии подачи разрежения; 136 - Вакуумный ресивер; М16/3 - Левый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В левой части силового агрегата; М16/4 - Правый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В правой части силового агрегата; Y32 - Клапан-переключатель воздушного насоса; Y33 - Электромагнитная муфта сцепления воздушного насоса; Y58/2 - Левый клапан управления продувкой; Y58/3 - Правый клапан управления продувкой; a - к угольному адсорберу; rt - красный; gr - серый; sw - черный; tr - нейтральный
Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя).
Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси.
Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей.
Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке.
Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу).
Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника.
Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата.
Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата.
Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля).
Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля).
Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя .(на снимке двигатель снят с автомобиля)
Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля).
Левый докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем.
Докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем.
Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП.
Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя.
Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека.
Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки.
Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения.
Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки.
Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса.