- a) Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
- b) Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор);
- c) Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора);
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
- a) Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной батареи, - предварительно ее прогрейте;
- b) На моделях с бензиновым двигателем запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе;
- c) Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
- d) Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
- e) Используйте только кабели достаточного поперечного сечения с изолированными клеммными зажимами;
- f) Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
- g) Наденьте защитные перчатки и очки;
- h) Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле;
- i) Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
- j) Двигатель автомобиля, от батареи которого производится запуск, должен работать на холостых оборотах;
- k) Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
- l) С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.
Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
Подсоединение проводов должно производиться в указанном на иллюстрации порядке (обратите внимание, что отрицательный провод от вспомогательного источника питания подсоединяется не к клемме севшей батареи, а массе силового агрегата аварийного автомобиля)
А — Разряженная батарея
В — Батарея, от которой производится запуск
Х — Корпус силового агрегата аварийного автомобиля
Внимание! В рассматриваемых моделях батарея находится в багажнике.
Аккумуляторная батарея помещается в специальной нише в правой части багажного отделения автомобиля
Подсоедините черный провод к отрицательной клемме вспомогательной батареи, второй его конец подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.
Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг.