Внимание: Если жидкость сливается в процессе ремонта, то она должна быть сохранена для повторного использования, так как она содержит незамерзающие и антикоррозийные добавки.
Слив
Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
Оба переключателя системы отопления в кабине установить на максимальную мощность обогрева. У автомобилей с автоматической установкой климата нажать кнопку "DEF".
Повернуть крышку радиатора влево до остановки и выпустить избыточное давление из системы охлаждения. Затем повернуть крышку далее и снять ее совсем.
Внимание: На горячем двигателе перед открыванием крышки положить на нее толстую тряпку, для того чтобы избежать ожога горячей жидкостью или паром. Снимать крышку только при температуре охлаждающей жидкости менее 90°C.
Установить чистую посуду для слива под радиатором и выкрутить сливной болт (1) на радиаторе.
Вывернуть сливной болт на блоке двигателя. Он находится на правой стороне примерно посередине ниже выпускного коллектора.
Полностью слить охлаждающую жидкость.
Завернуть сливной болт в блок двигателя с новой прокладкой и затянуть моментом 30 Нм.
Завернуть сливной болт на радиаторе моментом от 1,5 до 2 Нм. Вставить для этого монету в шлиц болта и затянуть его от руки.
Заполнение
Залить охлаждающую жидкость через наливную горловину радиатора до отметки "жидкость холодная" (С). (А) - маркировка заполнения. (В) - "жидкость теплая". Горловину радиатора оставить сначала открытой.
Присоединить провод массы к аккумуляторной батарее.
Прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат (температура охлаждающей жидкости 90-100°С). При этом давать газ рывками.
Внимание: При температуре охлаждающей жидкости 60°-70°C закрыть заливную горловину радиатора.
Проверить систему охлаждения на плотность соединения шлангов, сливных болтов и насоса охлаждающей жидкости.