Внимание: Если при резких поворотах слышны шумы с наружной поверхности колеса. то это указывает на дефект ступичных подшипников.
1. Тормозной щит. 2. Поворотный кулак. 3. Наружная обойма подшипника. 4. Передняя часть ступицы. 5. Наружный конический роликоподшипник. 6. Болт. 7. Ступичная гайка. 8. Контактная пружина. 9. Колпак ступицы. 10. Наружная обойма подшипника. 11. Внутренний конический роликоподшипник. 12. Сальник. 13. Зажимной болт тормозного диска. 14. Тормозной диск.
Внимание: Сепараторы и наружные обоймы ступичных подшипников должны быть разложены в порядке их снятия с тем, чтобы не перепутать их при установке.
Снять тормозной суппорт и подвесить его в стороне, чтобы не мешал. Поддеть отверткой колпак ступицы и снять его. Снять контактную пружину, ослабить болт и вывернуть гайку, крепящую ступицу к поворотной цапфе.
Снять с поворотной цапфы переднюю часть ступицы вместе с тормозным диском.
Внимание: Следить за тем. чтобы не выпал наружный ступичный подшипник.
Снять тормозной диск.
С помощью алюминиевого или латунного бородка осторожно выгнать наружу опорное кольцо наружного ступичного подшипника, следя за тем, чтобы оно шло без перекосов.
Внимание: Бородок должен быть сделан из мягкого металла и не иметь повреждений с тем, чтобы не повредить кольцо или его гнездо.
С помощью насадки для ключа-шестигранника выгнать наружу опорное кольцо внутреннего подшипника. При отсутствии насадки можно воспользоваться бородком, но при этом стараться не повредить кольцо.
Проверка
Осмотреть поверхность поворотной цапфы, в частности, в месте установки сальника. При необходимости заменить поворотную цапфу.
Тщательно очистить изнутри конические роликоподшипники и ступицу. Рекомендуется воспользоваться специальным чистящим раствором. Проверить состояние гнезд подшипников в ступице.
Осмотреть опорные кольца подшипников в ступице на царапины. Кольцо считается в хорошем состоянии, если на нем имеется гладкая дорожка серого цвета от работающего роликоподшипника.
Если на кольцах имеются вмятины от подшипников, или если дорожки из-за перегрева имеют цвет от светло-коричневого до синего, подшипники необходимо заменить.
Проверить состояние и свободу вращения роликоподшипников. Наличие на подшипнике ржавчины обычно указывает на дефектный сальник. Ржавые ступичные подшипники необходимо заменять.
Внимание: Всегда следует заменять оба подшипника ступицы. Устанавливая на место старые подшипники, следить за тем, чтобы не перепутать их сепараторы и наружные обоймы.
Осторожно установить на место опорные кольца подшипников, следя за тем, чтобы они встали без перекосов.
Нанести в ступицу и подшипники 45 г высокотемпературной смазки для роликовых подшипников. Нанести смазку в сепараторы так, чтобы она заполнила промежутки между роликами.
Установить сепараторы в ступицу и смазать передние торцы роликов.
Заполнить смазкой промежуток между кромками нового сальника и нанести на его наружные края герметик (например Curil). Загнать сальник на его место в ступице с помощью отрезка трубки подходящего диаметра.
Заполнить переднюю часть ступицы оставшейся смазкой.
Внимание: При слишком большом количестве смазки она .может перегреться во время езды и потерять свои смазочные свойства. При слишком малом количестве смазки не гарантируется надлежащее смазывание ступичных подшипников.
Установить на место тормозной диск и суппорт.