Рис. 205. Метки на карданных валах. Метка на переднем карданном валу должна при сборке располагаться между метками на заднем карданном валу (показано стрелками).
1 - подшипник промежуточной опоры,
2 - контргайка,
3 - резиновая манжета.
Снятие и установка карданной передачи
Автомобиль поднять или накатить на смотровую канаву.
Снять систему выпуска газов в сборе, снять защитный брызговик глушителя, отвернув четыре болта крепления.
Снять уравнительный рычаг стояночного тормоза (см. рис. 206).
Рис. 206. Снятие уравнительного рычага тросов стояночного тормоза, снять показанные стрелками детали.
Под коробку передач поставить домкрат с деревянной подкладкой и немного приподнять коробку.
Отвернуть болты крепления поперечины к полу кузова.
Отвернуть центральную гайку опоры задней подвески силового агрегата и снять поперечину с опорой в сборе.
Отвернуть болты крепления переднего фланца карданной передачи, используя торцевой ключ с трещоткой.
На два оборота отвернуть зажимную гайку карданного вала и сдвинуть резиновую манжету назад.
Отсоединить карданную передачу от фланца главной передачи.
Отвернуть болты крепления промежуточной опоры к полу кузова.
Разъединить фланцы главной передачи и карданной передачи, карданный вал опустить вниз. При снятии карданной передачи отсоединять валы друг от друга не требуется. После разборки при сборке совместить метки на валах, как показано на рис. 205.
Проверить состояние всех деталей, если карданная передача будет использоваться повторно.
При установке карданной передачи выполнить следующие работы:
В полости центрирующих отверстий заложить по 2 г долговечной смазки.
Установить карданную передачу в сборе на центрирующие цапфы коробки передач и главной передачи.
Закрепить промежуточную опору на полу кузова, не затягивая до конца болты крепления.
Установить болты крепления карданной передачи к коробке передач и к главной передачи. Болты всегда необходимо заменять на новые. Затянуть болты крепления требуемым моментом. Момент затяжки зависят от типа двигателя и приведены в таблицах.
Установить заднюю поперечину и брызговик защитный. Болты затянуть моментом 45 Нм.
Поставить опору задней подвески, опустить домкрат и закрепить опору. Момент затяжки 25 Нм.
Автомобиль несколько раз перекатить в прямом и обратном направлениях и моментом 30...40 Нм затянуть зажимную гайку.
Моментом 25 Нм затянуть болты крепления промежуточной опоры карданной передачи.
Установить защитный брызговик на глушитель системы выпуска газов.