В пластмассовой проставке между картером сцепления и рабочим цилиндром наклонно снизу вверх изготовлены два плоских паза. В собранном состоянии эти пазы служат направляющими для измерительного шаблона. На средней части толкателя рабочего цилиндра сделана проточка, диаметр которой соответствует размеру паза в измерительном шаблоне, как показано на рис. 165. Если при установке измерительного шаблона в паз проставки выштамповка на краях шаблона утапливается в пазу, то это означает, что паз шаблона охватывает проточку на толкателе рабочего цилиндра. Это говорит о том, что износ накладок ведомого диска находится в допустимых пределах, и диск пригоден к дальней шей эксплуатации. Если выштамповка на шаблоне находится снаружи, это значит, что паз шаблона уперся в больший диаметр толкателя (см. рис. 166). В этом случае необходимо после снятия сцепления заменить ведомый диск.
Рис. 165. Проверка износа накладок ведомого диска сцепления при помощи шаблона.
1 - рабочий цилиндр,
2 - проставка,
3 - толкатель,
4 - измерительный шаблон 115 589 072 300,
а - направление измерения при левом расположении руля,
b - направление измерения при правом расположении руля.
Рис. 166. Граница износа ведомого диска.