Регулировка ускорительного насоса
Несколько раз нажать на рычаг ускорительного насоса. Должны возникнуть сильные струи топлива (см. стрелки на рис. 120). При их отсутствии выполнить следующие работы:
Снять крышку ускорительного насоса.
Рис. 120. Проверка ускорительного насоса.
Проверить состояние диафрагмы и продуть впускной и нагнетательный каналы.
Собрать ускорительный насос. Если топливо не поступает при нажатии на насос, снять крышку карбюратора и еще раз проверить работу ускорительного насоса. При появлении топлива в обоих клапанах, необходимо продуть сжатым воздухом отверстия впрыска в крышке карбюратора.
Проверка обратного клапана
Отсоединить шланг от возвратного топливопровода (ниже топливного насоса). Опустить шланг в емкость и проверить истечение топлива на частоте вращения холостого хода, при различных положениях рычага управления автоматической коробки передач и при включенном кондиционере.
Проверка пневмопривода демпфирования 2 ступени
Запустить двигатель на частоте вращения холостого хода и довести диафрагму пневмопривода до упора в корпус. Пережать шланг, воздушную заслонку открыть и закрыть несколько раз. Диафрагма всегда должна с характерным звуком возвращаться в исходное положение. Поднятие диафрагмы при проверке является признаком ее негерметичности и диафрагму необходимо заменить.
Регулировка холостого хода и состава выпускных газов на уровень выброса СО
На регулировочном винте частоты вращения холостого хода установлена защитная пломба, защищающая от неквалифицированной регулировки холостого хода. Так же может быть опломбирована регулировка состава смеси. На рис. 121 стрелками показаны мета расположения пломб. На этом основании работы по регулировке необходимо выполнять на сервисной станции. При отсутствии пломбы и при соответствующем опыте частота вращения холостого хода регулируется следующим образом:
Рис. 121. Места установки пломб на винтах регулировки состава смеси (левая стрелка) и частота вращения холостого хода (правая стрелка).
Пустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Проверить, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта. Проверить легкость вращения дросселей. Для этого поворотом рычага дросселей увеличить частоту вращения до 2000...25000 об/мин и отпустить рычаг. Рычаг должен автоматически вернуться в исходное положение.
Присоединить тахометр и прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Пустить двигатель и отметить показания тахометра. Если частота вращения не находиться в пределах 800...900 об/мин, отрегулировать винтом (2), как показано на рис. 123. С другой стороны снять показанную на рис. 120 колпачок — пломбу и соответственно отрегулировать частоту вращения холостого хода. После регулировки поставить новую пломбу (деталь N 000 988 513 5). Проверить положение рычага дросселей, он должен доходить до упора и не касаться регулятора разряжения. При необходимости, ослабить пружину регулятора разряжения поворотом гайки (1) (см. рис. 123).
Рис. 123. Регулировка частоты вращения холостого хода.
1 - гайка регулировочная,
2 - винт регулировки частоты вращения холостого хода,
3 - тяга регулируемая.
Определить по прибору содержание СО. Для этого присоединить прибор к выводам на двух выпускных трубопроводах, если они имеются (см. рис. 122), в противном случае подсоединить прибор в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. При проверке выполнить следующие работы:
Рис. 122. Стрелками показаны два вывода для измерения содержания СО. Выводы заглушены пробками, которые перед изменением необходимо снять.
Пустить двигатель и считать показания прибора. Показания должны быть в пределах 2.5%.
При необходимости, снять пломбы с регулировочных винтов, как показано на рис. 124, и завернуть оба винта вправо до упора. Затем провернуть винты влево на одинаковый угол до достижения требуемого значения СО. При отворачивании смесь обогащается, при заворачивании — обедняется.
Рис. 124. Стрелками показаны регулировочные винты регулировки состава выпускных газов на холостом ходу.
Проверить частоту вращения холостого хода и, при необходимости, отрегулировать. После регулировки еще раз проверить содержание СО в выпускных газах. Установить новые пломбы.
Регулировка тяг привода подачи топлива
Для автомобилей с механической коробкой передач:
Пустить двигатель на частоте вращения холостого хода.
Отрегулировать длину тяги привода так, чтобы ролик кулисного рычага без напряжения доходил до упора.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач (см. рис. 125):
Пустить двигатель на частоте вращения холостого хода.
Снять тягу (1) управления давлением автоматической коробки передач.
Нажать назад на угловой рычаг, как показано на рис. 125.
Рис. 125. Тяга управления давлением.
1 - тяга управления давлением,
2 - наконечник шаровой опоры,
3 - контргайка,
4 - угловой рычаг,
5 - промежуточная тяга.
Тягу автоматической коробки передач нажать назад до упора и отрегулировать, при необходимости, положение наконечника шаровой опоры так, чтобы он свободно одевался на опору углового рычага.
Проверить длину регулировочной тяги и промежуточной тяги. Длина регулировочной тяги должна составлять 120 мм и соединительной тяги 309 мм. Измерение проводиться между центрами шарниров.
Проверка упора полной нагрузки
Для этой проверки необходимо освободить стопорное устройство 2 ступени. Нажать вниз дет упора на ступенчатую проставку с противовесом пусковой автоматики. Нажать до упора на педаль подачи топлива. При этом рычаги дросселей должны также дойти до ограничительного упора. При необходимости отрегулировать положение рычага после ослабления болта крепления в моторном отсеке (см. рис. 126).
Рис. 126. Регулировка упора полной нагрузки.
Регулировка регулятора разряжения
Перед выполнением работы отрегулировать частоту вращения холостого хода и прогреть двигатель. Двигатель работает на холостом ходу.
Отсоединить шланг от регулятора.
Регулировочным болтом (5) на рис. 127 увеличить частоту вращения до 1600 об/мин.
Рис. 127. Регулировка регулятора разряжения.
1 - рычаг дросселей,
2 - пружина,
3 - гайка регулировочная,
4 - контргайка,
5 - болт регулировочный.
Присоединить шланг.
Перед регулировкой ослабить контргайку (4), удерживая ключом тягу диафрагмы от проворачивания. Если тяга диафрагмы плохо фиксируется, это свидетельствует о повреждении диафрагмы в корпусе регулятора.
Отрегулировать усилие пружины:
Автоматическая коробка передач
Поставить рычаг управления коробкой передач в положение движения. Частота вращения должна быть в пределах 600...700 об/мин. Отрегулировать усилие пружины (2) при помощи гайки (3) на эту частоту вращения. Затем повернуть до упора передние колеса автомобиля и включить кондиционер. При необходимости повторить регулировку.
Механическая коробка передач
Двигатель работает на частоте вращения холостого хода. Отрегулировать гайкой усилие пружины так, чтобы между головкой регулировочного болта и рычагом дросселей был зазор 1.0 мм.
Регулировка пусковой автоматики
Проверить легкость вращения пусковой заслонки.
Включить зажигание и проверить время открытия пусковой заслонки.
Проверить регулировку крышки пускового устройства. Метки на корпусе и крышке должны лежать на одной линии.
Пустить двигатель на частоте вращения холостого хода до упора диафрагмы в корпус пневмопривода под действием разряжения.
На шланг одеть зажим и пережать шланг.
Остановить двигатель и проверить время перемещения диафрагмы.
Приподнять рычаг дросселей и ступенчатую проставку сместить вверх до упора. Отпустить рычаг дросселей.
Отверткой нажать до ощутимого упора на рычаг биметаллической пружины. Вставить конец тяги в отверстие рычага. Немного опустить рычаг до воздействия на него диафрагмы.
При помощи стержня или сверла диаметром 1.5 мм проверить зазор между нижней открытой кромкой пусковой заслонки и стенкой карбюратора. Для регулировки зазора снять задний шланг подвода охлаждающей жидкости с корпуса пусковой автоматики. Отверткой удерживать тягу и при помощи второй отвертки подогнуть ее, как показано на рис. 128. Если зазор велик, тягу необходимо разогнуть, если мал — согнуть. В процессе регулировок проверить положение диафрагмы, она должна быть до упора прижата к корпусу. Если нет, то это означает негерметичность диафрагмы или шланга, и требуется их замена.
Рис. 128. Регулировка пусковой заслонки.
Проверить частоту вращения при холодном пуске и, при необходимости, отрегулировать. Работа проводиться на прогретом двигателе с отрегулированной частотой вращения холостого хода.
- пустить двигатель на частоте вращения холостого хода.
- приподнять рычаг и нажать на ступенчатую проставку вверх до упора, отпустить рычаг дросселей.
- замерить частоту вращения, при необходимости, отрегулировать винтом. Частота вращения при холодном запуске 2400...2600 об/мин (см. рис. 129).
- в карбюраторах второго исполнения регулировка производиться при помощи винта, расположенного в крышке пускового устройства. В карбюраторах с TN-устройством регулировка частоты вращения холодного пуска не требуется, т.к. управление дросселей выполняется регулятором разряжения. Регулировочный винт "1", показанный на рис. 129 поэтому не ставиться.
Рис. 129. Регулировка частоты вращения при холодном пуске.
1 - винт регулировочный,
2 - ступенчатая проставка.